Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"
материал (младшая группа) по теме

Будайчиева Рема Джавидовна

Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_gr._kolobok.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

ОТЧЕТ О ПЕРИОДЕ АДАПТАЦИИ

ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ГРУППЫ «КОЛОБОК»

                                             ВОСПИТАТЕЛИ:   БУДАЙЧИЕВА Р.Д

ЕВСЕЕВА Е.В

Г. ПОКАЧИ

2015 ГОД

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение,  другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

 Дети в нашей группе начали поступать в мае месяце. В общем и целом наша группа начала принимать детей с 15 августа 2015 года. К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К периоду приема детей в группе был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр.

                   К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду.

                   К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы  радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.

 Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все необходимые сведения– контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

                 В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

                  Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, т.о. развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!

                 Каждому родителю мы предлагали шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка – запасные вещи, обувь, расческу  и т.д.

  Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.

 В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

                В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.

                   В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!

В первый день знакомства главное для нас было очаровать малыша, заинтересовать его в самую первую минуту, показать, что его тут очень ждут и любят!

                     Встречая его мы, конечно же, улыбались,  ласково знакомились с ним.     Первый день для ребенка  был достаточно короткий  – 2 часа. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут  и воспитатели и понравившиеся игрушки.

В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать мы старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.

В первую неделю оставляли до десяти, затем смотрели на самочувствие и поведение оставляли до обеда и дальше уже на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама.  Таким образом, большинство детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада.Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Всего в группе 24  человека. Из них 4только поступили  в детский сад. 20 детей уже прошли адаптацию.  Результаты можно увидеть на слайде:

50% - легкая степень адаптации;  10 воспитанников

45%- средняя степень адаптации; 9

5% - тяжелая адаптация. 1

Сложная адаптация наблюдалась у Гайнетдинова Анвара. Тяжело переживал расставание с мамой, плакал, плохо ел, не играл с детьми.  Сон у него   нарушен – спит мало, тревожно, долго засыпает, просыпаясь плачет.  Только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе, мы видим положительную динамику  в его адаптации.  В целом степень адаптации в основном легкая и средняя.

Родителями были заполнены анкеты, где они ответили на следующие вопросы:

Анкеты заполняли 15 человек.

  1. Как прошла адаптация ребенка в детском саду?
  • Ребенок адаптировался полностью;     11 человек
  • Ребенок  утром не хочет идти в детский сад;
  • Ребенок иногда не хочет идти в детский сад;  2
  • Ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду.2

  1. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию?
  • Действие всех сотрудников; -4
  • Совместные действия сотрудников и родителей; -11
  • Действия родителей.
  1. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?
  • Да  - 14
  • Очень комфортно.- 1
  1. Нравятся ли ему воспитатели в группе?
  • Да - 15
  1. Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения детского сада?
  • Стал активным, начинает разговаривать;-3
  • Ничего; 1
  • Стал общительным - 3
  • Стал более самостоятельным. 8

Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

За этот небольшой период научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце,  кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание   на тему «Первые дни в детском саду» на которое была приглашена  педагог психолог детского сада Зандакова Милана Расуловна, которая подробно рассказала, что такое адаптация, а также и мы воспитатели поделились итогами проделанной нами работы. Был выбран родительский комитет. Мамы и папы с удовольствием откликаются на любую просьбу о помощи. ( изготовление поделок, в чистке снега на участке)

                  Сейчас оглядываясь назад,  хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной –почти все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с  хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом.

           Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальная адаптация детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все по­зволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемо­гущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и за­нимательным. ...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....

Отчет о периоде адаптации детей 2 младшей группы к условиям дошкольного учреждения.

С поступлением 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей  новые требования к поведению, постоянный контакт с...

Программа адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения является первым этапом социализации. От того, насколько успешно пройдёт этот этап, зависит дальнейшая адаптация к новым жизненным условиям....

СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы   к  условиям дошкольного  учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....