Развитие творческого потенциала личности воспитателя.
статья (средняя группа) на тему

ВЕРЕВЧЕНКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Современный педагог немыслим вне творчества. 

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала личности воспитателя.

Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.

Современному детскому саду необходим педагог-профессионал, поскольку именно он закладывает основы физического, психического воспитания, развития и обучения ребёнка-дошкольника, поэтому именно ему следует быть компетентным и обладать творческим потенциалом.

Творческая работа воспитателя детского сада постоянно связана с использованием ряда впечатлений, жизненного опыта, со специальным поиском новых данных, с овладением средствами деятельности. Подлинное творчество, отмечают многие педагоги, проявляется тогда, когда с помощью микро-средств достигаются макро-результаты. Особенность профессиональной деятельности педагога заключается в необходимости постоянного общения с детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам; родителями воспитанников, имеющими различный образовательный и возрастной статус; коллегами, администрацией детского сада и др. Данный аспект деятельности указывает на повышенную коммуникативную ответственность педагогов и необходимость обладания ими высокоразвитыми коммуникативными способностями и умениями.

Наметившаяся в последние годы тенденция к ухудшению состояния здоровья детского населения актуализирует сегодня проблему организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников, которая в дальнейшем обеспечила бы не только физическое, но и разностороннее развитие личности.

Ответственность педагога дошкольного образования, связанная с формированием физического и духовного здоровья подрастающего поколения, требует не только знания основ профессиональной деятельности, но и особого отношения к педагогическому процессу, проявляющегося в позиции педагога.

Занятия физическими упражнениями должны сопровождаться положительными эмоциями, выражаемыми радостью, эмоциональным удовлетворением занимающихся. Однако столь благотворное влияние физической культуры возможно только в условиях актуального личностно ориентированного подхода в практической деятельности педагога данной сферы и, следовательно, проявления гуманистической педагогической творческой позиции.

В современных условиях все больше появляется творчески работающих воспитателей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге высоких результатов в воспитании и развитии детей.

Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, “только личность может воспитать личность”. Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает наличие системы и алгоритма действий, где каждый этап может быть подвергнут анализу и оценке, разложен для простоты на несколько мини-этапов, хотя следует иметь в виду, что творчество связано с вдохновением, ощущением момента, интуицией, индивидуальными свойствами человека, которые крайне сложно проектировать, сравнивать, оценивать и рекомендовать другим.

Иван Бунин писал: «Детский сад - это сад, где расцветают детские души». Скрытые в каждом человеке таланты и творческое начало можно сравнить с сокрытыми в человеке семенами, которые либо растут и впоследствии приносят плоды, либо вянут и умирают. Все зависит от почвы, в которую они посеяны, то есть от той культурной, социальной среды, в которой родился и продолжает расти, развиваться ребенок.

Раскрыть детскую душу по силам только интеллигентному, грамотному, творческому педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Актуальность:     В  творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетич...

Презентация для воспитателей "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника.

Презентация для воспитателей  "Рисунки на воде" в стиле эбру или аква - анимация в развитие творческого потенциала личности дошкольника....

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».

Педсовет №2.  «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности.   Эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активны...