Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сафиуллина Гульнара Салимгараевна

по теме: "Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc39.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Адав-Тулумбаевский детский сад №6

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

повышения профессионального уровня воспитателя

на межаттестационный период 2015-2020 год

на тему «Создание условий для художественно-эстетического развития

 детей  в соответствии с ФГОС ДО» воспитателя 

Сафиуллиной Гульнары Салимгараевны.

г.Буинск

Республика Татарстан

Ф.И.О. (педагога) Сафиуллина Гульнара Салимгараевна

Место работы МБДОУ «Адав-Тулумбаевский детский сад №6 Буинского муниципального района РТ»

Стаж работы 18 лет, в данной должности 3 года

                Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняется требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровне его профессионализма. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

 Тема самообразования: «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО».

 Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

 Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, член профсоюза.

Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

                                                                         И. Песталоцци


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по первой и второй младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
  2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
  3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2015 – 2020 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2020 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Дата

Запланированные  мероприятия

2015г.

(ноябрь- декабрь)

НОД по правилам дорожного движения в рамках подготовки к районному конкурсу «Зеленый огонек-2015» «Светофор-друг ребят и зверей» на базе ДОУ

НОД по правилам дорожного движения в рамках подготовки к районному конкурсу «Зеленый огонек-2015» «Мой друг светофор!» (аппликация «Пешеходный переход»)

НОД «Колобок катится по дороге»

Музыкально-развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Весёлый светофорик»

2016г.

(февраль-май)

Показ открытого интегрированного занятия   с детьми младшего дошкольного возраста соответствии ФГОС ДО «Зима в лесу».

Итоговое мероприятие посвященное Международному дню родного языка МКУ «Управления образования Буинского муниципального района РТ» «Родной язык-душа народа»

Открытая НОД «Солнышко в гостях»

Выступление на педагогическом совете в ДОУ по теме: «Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития детей» «Художественно-эстетическое развитие-музыкальная деятельность»

2016г.

(сентябрь-декабрь)

Организация участия воспитанников в муниципальном конкурсе  чтецов «Детский сад – волшебная страна».

Мастер класс по теме: «Новые подходы в организации праздников в развлечений в детском саду» г. Буинск МБДОУ «Милэшкэй» «Музыкальные дидактические игры своими руками»

2016 г.

(февраль-май)

Выступление на РМО сообщение по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на основе хореографического искусства» на ДОУ по теме: «Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников»

2017г.

(октябрь-декабрь)

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

2018г.

(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации на теме самообразования.

2018

(сентябрь-декабрь)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе ДОУ

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

2019г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

Участие в региональном конкурсе «Украсим ёлочку в лесу»

Открытое занятие по познавательному развитию  в рамках методического объедения «Детский сад – школа» для воспитателей и учителей на базе ДОУ

2019г.

(июнь-август)

Организация мероприятий с детьми  «Праздник бантиков», «Зеленая дискотека», «Праздник мыльных пузырей» и т.д.

2019г.

(сентябрь-декабрь)

Консультирование родителей на темы «Адаптация детей к ДОУ», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала.

Мастер-класс для  родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе ДОУ

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по бумажной пластике «Елочный шар в технике айрис-фолдинг» на базе ДОУ

Подготовка к муниципальному районному конкурсу «Воспитатель года - 2019».

2020г.

(январь–май)

Повышение уровня квалификации по теме самообразования.

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

Повышение уровня квалификации дошкольных работников в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

2020г.

(сентябрь-декабрь)

Участие в  семинаре «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», показ мастер-класса «Чудеса в песочнице».

Создание образовательной программы для II младшей группы.

Создание личного сайта.

Выступление на семинаре-практикуме по инновационной деятельности для воспитателей  на базе МБДОУ . Организация показа мастер-класса по теме  «Чудеса в песочнице».

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ –  «Адав-Тулумбаевский детский сад № 6 Буинского муниципального района РТ», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.

Ульева Е. «Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий 3-4 лет» ВАКО, Москва, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...