Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2011-2015г.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Макашева Рузалия Габдулхаковна

Тема самообразования "Нравственное воспитание детей через изучения татарского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyu_pr._obr.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2011-2015г.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1966

Домашний адрес: г. Казань ул. Блюхера д. 2, кв. 125

Контактный телефон:  89872396863

1. Образование:  Среднее специальное

2. Предмет: : Татарский государственной гуманитарный институт, по специальности: «Дошкольное образование»; квалификация «воспитатель в русских татарских группах дошкольных образовательных учреждений»

3. Педагогический стаж: 14 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

4. Должность:  воспитатель по обучению татарскому языку

5. Повышение квалификации:   «Институт экономики и управления и права» программе «Методическое пособие «Обучение детей татарскому языку» (авт. Зарипова З.М.): теория и практика применения», 72ч. №636, 2013г.

6. Тема самообразования: «Нравственное воспитание детей через изучения татарского языка»

7. Общественно-педагогическая деятельность: член МО

8. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к мероприятиям.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования 

  • Цель:
  • Повысить свой профессиональный уровень;
  •  Систематизировать работу по реализации ФГОС;
  •   разработать модель внедрения народных игр в рамках реализации УМК.
  •  Задачи:
  •  Изучить и внедрить УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку;
  •  Разработать рабочие программы по трем возрастам (средняя гр., старшая гр., подготовительная гр.);
  • Разработать модель внедрения народных игр в рамках реализации УМК;
  • Апробировать данную модель на практике;
  • Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

       Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
меж аттестационный период. 


      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты   контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей в рамках педагогического мониторинга. 
     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  4. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Проекты (конспекты) НОД, семинаров, игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

-  Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.

-  Разработать модель внедрения народных игр в рамках реализации УМК;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • развития интереса у детей к татарскому языку, закрепление знаний полученных в  ходе ОД.
  • повышение качества внедрение УМК;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе садового и районного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме  имеющегося опыта

2011 – 2015год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 – 2015год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей.

Выступление на семинаре

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2015год 

Выступления на заседаниях МО Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011 – 2015год

Участие в работе МО

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта http://nsportal.

Участие в работе садового сайта

Открытые занятия

Консультативная помощь воспитателям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011 – 2015год

Участие в конкурсах

Посещение и публикации на сайтах  Педсовет, в интернет-портале.

Публикации творческих и практических работ воспитанников

        

        План работы

         Дата

Запланированные  мероприятия

2011г (сентябрь–ноябрь)

«Серле кәрзин»

Образовательная  с детьми старшей группы для родителей к дню открытых дверей. МАДОУ № 294 московского района г. Казани

2011 г.(февраль –май)

Мастер – класс  «Использование дидактического материала инновационного характера по обучению детей государственным языкам РТ» на семинаре-практикуме «Сравнительны анализ методик по обучению татарскому языку»

2012г. (сентябрь-декабрь)

Изучение темы «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.

2012 г. (февраль –май)

Показ открытых  НОД  на базе учреждения с использованием ИКТ

2012 г. (февраль-май)

«Шалкан» әкияте комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на семинаре-практикуме по теме: «Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей» для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений Московского района г.Казани.

2012г.(июнь-август)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

2013г. (сентябрь-декабрь)

 «Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам» Педагогическое мастерство на семинаре-практикуме.

2013г. (январь-апрель)

Совместная деятельность педагогов и детей по татарскому языку по УМК» открытие занятие для родителей к дню открытых дверей.

2014г. (январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Педагоги и родители – творческий тандем в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку» выступление на родительском собрании ДОУ.

2014г.(январь-апрель)

Организация татарского национального  праздника «Карга боткасы» на базе МАДОУ № 294

2014г. (сентябрь-декабрь)

 « Шүрәледә кунакта» выступление на МО для воспитателей татарских групп  на базе МАДОУ № 294

        

2015г.(январь–май)

Показ  открытых НОД. «Безнең гаилә» с детьми средней группы;  «Кафега барабыз» с детьми подготовительной группы для родителей на дне Открытых дверей.

2015г. (январь-май)

Презентация проекта на МО для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языку «Реализация содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях национально-регионального компонента и УМК по обучению детей двум государственным языкам» «Волшебная шкатулка» на базе МАДОУ №294 Московского района г. Казани

2015г.(июнь-август)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников  

2015г. (сентябрь-декабрь)

 «Обновление содержание образовательного процесса УМК по татарскому языку путём подбора инновационных средств обучения» выступления на педагогическом совете ДОУ.

2015г. (сентябрь-декабрь)

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

Показ НОД по по проекту «Уйный-уйный үсәбез» «Яшелчәләр» в старшей группы для педагогов и родителей.

        

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. 

Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы

Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.

Зарипова  З.М. Татарча сөйләшәбез.-Казан, 2012.

Ф.В. Хазратова, З.Г. Шарафетдинова, И.Ң.Хабибуллина Туган  телдә сөйләшәбез,- Казан,2012

Зарипова  З.М., Исаева Р.С. Үстерешле уеннар.- Казан, 2013.

К.В. Закирова, Л.Р. Мортазина Әй уйныйбыз, уйныйбыз, - Казан, 3013.

З.М. Зарипова, А.Х. Габдрахманова, А.Т. Минекаева  Непосредственно образовательная деятельность в детском саду,-Казань, 2013

К.В. Закирова, Л.Р. Мортазина Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак,- Казан,2012