Кружковая работа "Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим".
методическая разработка на тему

Рашева Ольга Николаевна

Кружковая  деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!»   Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая работа30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко».

                                                            г.Сольвычегодск.

                           Программа кружка с детьми 1 младшей группы с участием родителей.

                                      «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»

                                                                2016-2017 г.

Воспитатель: Рашева О.Н.

Укрепить здоровье человека в детстве, 

не допустить, чтобы ребенок вступал

 в юность хилым и вялым - значит дать

 ему всю полноту жизненных радостей!

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей. Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад. Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года. Программа рассчитана на учебный год, занятия проводятся 4 раза в месяц в физкультурном зале, продолжительностью 15-20 минут.Три  занятия в месяц проводятся с детьми и одно, в конце месяца с участием родителей. Основой являются совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают, как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.

Участники: Дети раннего возраста, родители, воспитатели.

Актуальность: Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.

ЦЕЛЬ: обеспечение коррекционно–эмоциональных отношений между родителями и детьми в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи по направлению «Физическая культура»:

-    Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-  Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.

-    Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

-  Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

-  Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

-   Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

-   Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

-  Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).

- Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

-помочь родителям и детям приобрести доверительные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности; 

-обогащать  и углублять знания друг о друге;

- помочь родителям и детям не стесняться в выражении своих чувств,

говорить добрые, ласковые слова благодарности  друг другу, смотря прямо в глаза;

- включение родителей в процесс воспитания, образования и оздоровления ребенка;

- обеспечение эффективного взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников в целях оптимизации физического воспитания и - развития детей в условиях детского сада и семьи;

- привить любовь к физической культуре и спорту детей на примере их родителей.

Планируемый результат

1. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом во всех видах деятельности.

2.  Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребёнку.

3 Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

4. Развитие и совершенствование функциональных систем организма, двигательных навыков, физических качеств, психических процессов.

5.В конце учебного года у детей сформировать следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением.

6. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.

7.Повысить качество работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению.

Перспективы развития

Для повышения качества работы ДОУ по физкультурно – оздоровительному  направлению продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции.

Виды совместных физкультурных занятий

Игровые занятия. Создать в зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. Содействовать эмоциональному сближению ребенка и родителя, возникновению чувства радости и удовольствия от совместных игр Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Игровой   самомассаж и массаж

Упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия: самомассаж ног, стопы.

Пальчиковая гимнастика.Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Ученые придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка

«Традиционные занятия»

1.Содействовать формированию умения у партнеров «чувствовать» друг друга для успешности совместных двигательных действий

2.Закреплять навыки в основных видах движений

3. Развивать физические качества и психические процессы

4.Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых. Упражнения на развитие общей моторики детей. Комплекс упражнений, направленный на развитие основных  физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползанье, бросание)

«Гимнастика вдвоем» -  это физические упражнения, которые выполняются в детско-родительской

паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.

Телесно-ориентированные игры

Они позволяют взрослым и детям получить более полный чувственный опыт

партнерского взаимодействия. Тактильные прикосновения обогащают представления о мире ощущений и желаний друг друга, повышают настроение, улучшают общее самочувствие. Телесно-ориентированные игры —это язык родительской любви в этом возрасте. Учитывая важность телесного общения в раннем детстве, в программе используются пальчиковые и жестовые игры; игры на коленях; игровые массажи, тактильные игры.

Игры на коленях  Основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям.

В конце игр обязательно проводится небольшой игровой массаж для снятия эмоционального и телесного напряжения.

включают выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности.

Упражнения на дыхание

психогимнастические этюды и релаксационные упражнения под музыку.Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. в конце занятия,  также обнимают и целуют друг друга.Родители страхуют, занимаются вместе с детьми, наблюдают и анализируют действия своего ребѐнка.

План работы. Октябрь-май 2016 г.

               1 неделя

              2 неделя

                        3 неделя

          4 неделя

   Родители

дети

Родители    

       дети

Родители

дети

       Родители, дети.

октябрь

Знакомство родителей с работой кружка,с

формой одежды для занятий.

Повторение игр, раннее разученных с детьми.

Анкетирование

«Как стать крепким и здоровым».цель:

Узнать отношение родителей к спорту, физическому развитию ребёнка.

Физкультминутки.

Коврики для совместных занятий с ребёнком.

Пальчиковые игры, игры с движениями.

Игра-занятие с участием родителей.

« На весёлом паровозике».

ноябрь

Дорожка здоровья своими руками.

Комплексы

упражнений для профилактики

плоскостопия.

Консультация

«Профилактика плоскостопия»

Здоровые ножки идут по дорожке.

Укрепление мышц стопы,профилактика

плоскостопия..

Памятка «Упражнения для коррекции стопы»

Комплексы

упражнений для профилактики

плоскостопия.

Презентация «Профилактика плоскостопия в раннем возрасте».

декабрь

Рекомендации родителям по проведению прогулок зимой.

Разучивание комплексов дыхательной гимнастики.

Консультация

«Закаливание»

Гимнастика для глаз.

Комплекс  Зимушка-зима (с упражнения по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики

  Разучивание

игр на прогулке зимой.

         Участие родителей в играх на прогулке зимой

январь

Бросаем, ловим, кидаем.

Физкультурное

оборудование своими руками.

Игровые упражнения с  использованием нестандартного оборудования.

Физкультурный уголок в нашей группе.

Игры с большим и маленькими мячиками.

игры с мячом.  «Мой весёлый звонкий мяч».

февраль

Консультация

«Подвижные игры для детей раннего возраста»

Играем в подвижные игры.

Картотека подвижных игр.

Подвижные игры с бегом, прыжками, ползаньем, лазаньем.

     Зарядка вместе с папой.

Подвижные игры с детьми. «Игрушки».

март

Зарядка вместе с мамой.

Картотека «Игры, которые лечат».

Игры, которые лечат.

Консультация

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке».

Комплекс бодрящей гимнастики. «Медвежата»

 сюжетно-игровая форма «Весеннее пробуждение медвежат»

апрель

Спортивный уголок дома.

Упражнения.: профилактика

плоскостопия.

Фотовыставка.

«Физкультурные

занятия».

Игра «Большие ноги шли по дороге».

Общеразвивающие

упражнения.

Физкультурное занятие.

май

Домашние задания:

Привлечь родителей к выполнению физических упражнений с ребёнком дома.

 Речевые игры с движениями.

Фотовыставка, организованная родителями

«Наша спортивная семья».

Спортивные упражнения.

Консультация

«Профилактика

нарушения осанки»

Итоговое мероприятие:

Мама, папа, я- спортивная семья.

Используемая литература:

под редакцией Н.В. Микляевой. – М. Т,Ц. Сфера, 2014.

 Г.И.Винникова. «Развитие движений».

  М.Н.Попова. «Навстречу друг другу».

«Физическая культура  -  дошкольникам. Программа и программные требования» Глазырина Л. Д., Овсянкин В.А.М: «Владос», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...

«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Спортивный праздник для детей младшей группы...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"

Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...

Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми «Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!» посвященный дню космонавтики

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект  спортивного мероприятия с родителя...

Проекты «Вместе с папой, вместе с мамой, я - здоровым быть хочу»

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.  При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоро...