Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми «Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!» посвященный дню космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Михайлистая Алёна Валерьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  спортивного мероприятия с родителями и детьми

«Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!»

посвященный дню космонавтики

(старшая группа)

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Подготовила инструктор по физической культуре

Михайлистая А.В.

2019 г.

Программное содержание: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений); воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; между детьми и родителями

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

Художественно-эстетическое развитие

- формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Речевое развитие

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- активизировать речевую деятельность детей;

 Познавательное развитие

- развивать образное мышление;

  - закрепить названия планет солнечной системы и различных космических терминов.

Предварительная работа с детьми:

-подготовка (изготовления экспонатов для музея семьями воспитанников) и открытие музея «Космические дали»

-подготовка костюмов и инвентаря педагогами вместе с родителями

-беседа о Солнечной системе, космонавтах и жизни на МКС

-чтение художественной литературы по теме: "Космос"

-рассматривание иллюстраций по теме «Космос», «Космическая техника» и т.п.; портретов космонавтов.

-настольно-печатные игры «О космосе», «Планеты Солнечной системы», раскраски ,разрезные картинки.

-подвижные игры по теме.

-разучивание рассказов о планетах (индивидуально).

- «Тема выходного дня» совместное посещение педагогами вместе с семьями воспитанников «Планетария»

Оборудование:

Гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули, пластмассовые шары (различного размера), флажки, ориентиры-конусы, веревки, резиновые мячи различного размера, фитболы, корзины.

Атрибуты изготовленные силами родителей: Подготовка спортивного зала для мероприятия (размещение детских работ по теме, различных иллюстраций и плакатов изготовление эмблем для команд, костюм космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mihaylistaya.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект  спортивного мероприятия с родителями и детьми

«Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!»

посвященный дню космонавтики

(старшая группа)

                                                                                                                                   

                                                                                                                Подготовила инструктор по физической культуре

Михайлистая А.В.

2019 г.

Программное содержание: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений); воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; между детьми и родителями

- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

Художественно-эстетическое развитие

- формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Речевое развитие

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- активизировать речевую деятельность детей;

 Познавательное развитие

- развивать образное мышление;

  - закрепить названия планет солнечной системы и различных космических терминов.

Предварительная работа с детьми:

-подготовка (изготовления экспонатов для музея семьями воспитанников) и открытие музея «Космические дали»

-подготовка костюмов и инвентаря педагогами вместе с родителями

-беседа о Солнечной системе, космонавтах и жизни на МКС

-чтение художественной литературы по теме: "Космос"

-рассматривание иллюстраций по теме «Космос», «Космическая техника» и т.п.; портретов космонавтов.

-настольно-печатные игры «О космосе», «Планеты Солнечной системы», раскраски ,разрезные картинки.

-подвижные игры по теме.

-разучивание рассказов о планетах (индивидуально).

- «Тема выходного дня» совместное посещение педагогами вместе с семьями воспитанников «Планетария»

Оборудование:

Гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули, пластмассовые шары (различного размера), флажки, ориентиры-конусы, веревки, резиновые мячи различного размера, фитболы, корзины.

Атрибуты изготовленные силами родителей: Подготовка спортивного зала для мероприятия (размещение детских работ по теме, различных иллюстраций и плакатов изготовление эмблем для команд, костюм космонавта.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

- Вы пока что только дети,

Но придет желанный час -

На космической ракете

Полетите вы на Марс.

В небе ярко звезды светят

И ракету вашу ждут.

К дальней сказочной планете

Наш космический маршрут.

- 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш соотечественник - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики.

Ведущий:

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Ребята, я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть

Капитаны космических кораблей

Свои экипажи представьте скорей

Команды выстраиваются друг против друга, каждый капитан по очереди представляет свою команду. Родители приглашаются в команды.

Первая команда «Звезда».

Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде»

Вторая команда «Ракета».

Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад!»

1 капитан:

Экипаж корабля «Звезда» к полету готов!

2 капитан:

Экипаж корабля «Ракета» к полету готов!

А теперь проверим, что о космосе знают наши родители-болельщики? Родители отвечают на загадки про Солнечную систему. Сейчас я проверю ваши знания- отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

1. «Эта планета- любимый наш дом.

На ней мы с рождения до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны.

И солнце сияет с зари до заката.

Что за планета? Скажите, ребята!» ( Земля)

2. «По небу летаю- тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… ( Луной)

3. «Крыльев нет, но эта птица

Полетит и приземлится»( ракета)

4. «Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.» ( звезды)

5. «На небе происходит это,

Огромный хвост, сияние света,

Да это, ясно же… ( комета)

6. «Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит» ( Солнце)

- Какая звезда ближе всех к Земле? ( Солнце)

- Назовите спутник Земли. ( Луна)

Молодцы, теперь не страшно лететь в космос, все знаем!

Ведущий:

Внимание!

Экипажи кораблей «Звезда» и «Ракета»

Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов.

Только сильных и ловких звездолет

Может взять с собой в полет

И для начала разминка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся сейчас (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Первый конкурс эстафета «Строим ракету».

Ведущий: Для полёта в космос необходимо построить ракету, команда которая первая будет готова отправится в космос получит звезду.

Построить ракету из больших мягких модулей. Родители и дети выполняют задание по очереди, по одному кубику.

Второй конкурс эстафета «Кто быстрее соберется»

Ведущий: Молодцы! Ракету построили, а теперь необходимо собираться в полет и для этого нам нужно снаряжение для космонавтов. Первая команда получит звезду.

Дети одевают родителей (шлем, перчатки, комбинезоны, сапоги, кислородный аппарат (2 бутылки соединенные между собой, в одну из бутылок вставлен тонкий шланг).

В таких скафандрах нам не страшны любые космические бури!

Третий конкурс викторина «Космонавтом хочешь стать, надо много-много знать!»

Ведущий:

Космонавтом хочешь стать

Надо много-много знать!

Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит

В викторину поиграем

Все, как есть, мы разгадаем

Вопросы логические

И вполне космические

Ведущий: Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Команда, которая справится с заданием быстро и правильно получает звезду.

Вопросы команде «Звезда».

1. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали(собака Лайка).

2. Место запуска ракеты (космодром) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Сколько спутников у Земли? 1 (Луна)

5. (Скафандр) Чья это одежда? (космонавта)

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Чем интересна планета (Сатурн) (есть кольца)

3. Может ли человек выйти в космос без специального скафандра? (нет)

4. Из чего в космосе космонавты едят? (Из тюбиков с едой)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Четвертый конкурс эстафета " Выход в открытый космос ".

Ведущий: Ракету команды построили, скафандры приготовили, знания проверили и теперь мы можем отправляться в путь. На наших ракетах мы полетим исследовать космос. В космосе очень темно, а лампочка на борту может перегореть. Значит, надо уметь определять предметы на ощупь, чтобы в трудной ситуации не растеряться. Поэтому приступаем к следующему испытанию.

Участвуют взрослые и дети. Одному участнику завязывают глаза и выстраивают перед ним несколько человек. Нужно на ощупь "узнать" определенного человека.

Пятый конкурс эстафета «Открой новую планету».

Родители надувают мыльные пузыри, а все ребята и болельщики и дети из команд их лопают.

Шестой конкурс «Ходьба на планетоходе».

Ведущий: Мы прилетели на новую, еще не исследованную планету. А чтобы перемещаться по новой планете, мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. Планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Седьмой конкурс «Возвращение на Землю».

Ведущий: Пора возвращаться на Землю, а отправимся мы в космических капсулах и помогут нам в этом наши папы.

Папы, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой ребенка и «перевозят» его на Землю. Затем бегут за следующим  ребёнком и забирают его с собой. Выигрывает та команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши испытания.

Провели мы испытанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Все справились с трудными заданиями. Сейчас Центр управления полетом объявит результаты испытаний.

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...

Кружковая работа "Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим".

Кружковая  деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!»   Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад....

«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Спортивный праздник для детей младшей группы...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе

Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....