Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Татьяна Григорьевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорьевной, воспитателем разновозрастной группы детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка составлена и оформлена методически грамотно, так как соблюдается структура построения НОД (занятия): вводный, основной и заключительный этапы, которые  связаны друг с другом.

Основной формой выбрана занятие-игра. Детям предлагается большой выбор ситуаций, игр, видов деятельности (рисование, складывание разрезной картинки, пение песни и танцы), снимающих барьеры в общении, направленных на  развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания сверстнику. Смена видов деятельности позволяет избежать проблемы переутомления детей в процессе образовательной деятельности.

Педагогическая компетентность воспитателя проявляется в грамотном и умелом,  творческом поиске и отборе целесообразных методов и приемов для достижения поставленной цели: представленный материал направлен на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся доброжелательным общением со сверстниками.

Педагогическая ценность методической разработки носит развивающий, воспитательный и практический характер.

Анализ  методической разработки НОД (занятия) показал, что содержание ее разработано с учетом возрастных особенностей детей (младший дошкольный возраст) и являются результатом практической деятельности воспитателя.

Данную методическую разработку НОД (занятия) «Дружные ребята» рекомендовано использовать педагогам ДОУ, реализующих программы, направленные на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnye_rebyata.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Новенькое Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

с детьми  младшего дошкольного возраста (3-5лет)

по нравственному воспитанию

«Дружные ребята»

Воспитатель:

Кузнецова Т.Г.

Февраль

 2016г.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки доброжелательного отношения к сверстникам через проигрывание ситуаций, игры, музыку;
  • способствовать развитию  эмоциональной отзывчивости, стремления совершать добрые поступки, объяснять свои чувства, понимать чувства других;
  • формировать адекватные формы поведения со сверстниками;
  • проявлять сочувствие, сопереживание и внимание.

Материалы и оборудование:

         Конверты с иллюстрациями, разрезными фотографиями с изображением Карлсона с радостным и веселым выражением; аудиозаписи песен из мультфильма «Карлсон живет на крыше», песни «Дружба» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики», цветные карандаши, бумага для рисования.  

Ход НОД (занятия)

Воспитатель. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Вы спросите – почему? Да потому что к нам за выходные дни пришло много писем.

Посмотрите, вот они. Первым пришло вот это письмо. Хотите узнать, что в нем? (Да). Открывает и достает иллюстрацию двух мальчиков. Это фотография настоящих друзей. Это Максим, а это Илья. Однажды Илья заболел и долго не ходил в детский сад. Максим каждый день его ждал. И вот настало утро, когда Максим в окно увидел идущего в детский сад Илью. Максим быстро побежал в раздевалку встречать своего друга. Когда Илья зашел, максим бросился его обнимать. Как же обрадовались они друг другу.

Давайте покажем, как они обрадовались друг другу. Дети, самостоятельно выбирают друга и показывают свою радость от встречи друг с другом с помощью объятий и улыбки и слов: «Я очень рад(а) видеть тебя …(имя)».

Воспитатель. Ребята, очень рада всех вас видеть, мне так хорошо с вами. Давайте откроем второй конверт.

Воспитатель достает второй конверт  из серии «Дружные ребята» (вместе играют в мяч, катаются на велосипеде, рисуют…).

Вопросы: Кто изображен на картинах? Что делают? Как можно сказать про детей, которые играют вместе?

Воспитатель. Правильно, это дружные ребята, друзья.

А теперь давайте поиграем в игру «Мои друзья».  Дети разыгрывают ситуации:

  • «Тебе купили новую игрушку, такую же какую хотел твой друг. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться»;

  • «Ты обозвал своего друга, и он очень на тебя за это обиделся. Попробуй помириться с ним».

                             

  • «Твоя подруга попросила у тебя цветные карандаши для рисования, а когда отдала карандаши, некоторые из них оказались сломанными. Как ты поступишь?

Воспитатель. Молодцы ребята, мне очень приятно, что вы проявили доброжелательность, любовь и теплоту в игре. Вы отзывчивые и добрые, не жадные. Я вами горжусь!

Воспитатель. У нас остался еще один конверт.  Это письмо от Карлсона.

Послушайте, что он пишет. «Привет, ребята! Я слышал, что вы очень дружные, что вы умеете угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. А сможете ли вы угадать, какое настроение хочу сегодня подарить вам я? Давайте попробуем! Я прислал вам свою фотографию, на которой изображено мое настроение. Но фотография разрезана на маленькие части. Для того чтобы узнать, какое настроение я хочу подарить вам, соберите ее».

Дети собирают части разрезной фотографии и получают изображение с радостным и веселым выражением. Звучит музыка из мультфильма «Карлсон живет на крыше».

Воспитатель. Карлсон вам дарит свое веселое настроение и предлагает потанцевать под песенку «Дружба» в исполнении детской музыкальной группы «Барбарики».

Воспитатель. У всех ли поднялось настроение? (ответы детей). А теперь предлагаю нарисовать свое настроение. Дети рисуют демонстрируют свой рисунок.

Воспитатель. Ребята, старайтесь всегда быть добрыми, внимательными, доброжелательными и старайтесь поделиться своим хорошим настроением с окружающими людьми. Наша встреча подошла к концу. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание "дружная семейка"

Занятие подуховно- нравственному воспитанию "Дружная семейка"...

Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет

Дать детям представления о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш....

Проект (краткосрочный) «Пасхальная неделя» (младший дошкольный возраст 4-5лет)

Моя работа включила в себя изучение и анализ литературных источников,журнальных статей, материалов Интернета, обобщение материала.Собранные в ходе работы материалы представлены фотографиями, поделками...

Перспективный план по работе с родителями в группе младшего дошкольного возраста (4 – 5лет) 2019 – 2020 учебный год

Информационный стенд для родителей:«Особенности возраста и организации жизни детей средней группы» Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет.Воспитатели...

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.Тема: «Путешествие по стране  геометрических фигур»Цель:...

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Дружные ребята»

Дружит с солнцем ветерок,А роса с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Все с друзьями пополамПоделить мы рады.Только ссориться друзьямНикогда не надо!Конспект занятяия создан для формиров...