Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
консультация (средняя группа)

Инна Юрьевна Ищенко

Представление проекта по сюжетно - ролевым играм с детьми 4- 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv.s-r.igr_12.02.2016g.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

141613, Россия. Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42  т.9-93-07

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»

Воспитатели: Ищенко И.Ю.

Бицуева О.В.

12.02.2016г.

1.Актуальность проблемы:  

В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.).  Вместе с тем поднимается вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня, постепенно уходит из жизни.  Важным  становиться вопрос о развитии и совершенствовании у дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

2.Цель проекта: 

создание комплексной системы, направленной на развитие игровой деятельности дошкольников с учётом их возраста.

Задачи проекта

  • Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
  •  Развитие и обогащение сюжетов игры;
     
  • Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;
     
  • Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;
  •  Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий. 

3.Предполагаемые результаты 

  • Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
     
  • Формирование  навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
  •  Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

5.  Проект  игровой, рассчитан на три месяца

Участники проекта

Педагоги

  • Педсовет
  • Консультация
  • Мастер-класс
  • Презентация организации сюжетно-ролевых игр
  • Картотека сюжетно-ролевых игр

Дети

  • Обучающие игры
  • Совместные игры взрослых и детей
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры
  • Режиссёрские игры
  • Дидактические игры
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей

Родители

  • Консультации
  • Встречи « за круглым столом»
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Игровые гостиные

6.  Мониторинг

Начало проекта                                                                                       Окончание проекта 

Сформировано – 45%                                                                 Сформировано – 65%

На стадии формирования – 45%                                             На стадии формирования – 35%

Не сформированы – 10%                                                           Не сформированы – 0%

7.  Реализация проекта

Подготовительный этап

  • Определение цели и задач проекта;
  • Изучение литературы, авторских методик;
  • Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта

Основной этап

  • Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной деятельности с воспитателем и самостоятельная игровая деятельность детей.

Заключительный этап проекта

  • Оформление паспорта проекта, подведение итогов на педагогическом совете.

8. Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно – ролевой игре.

Задачи педагогического взаимодействия

Содержание педагогического взаимодействия.

Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям.

Чтение детской  художественной и познавательной  литературы. Беседы по содержанию прочитанного, рисование, « словесное рисование» представителей разных профессий. Наблюдение за деятельностью и отношениями людей.

Создание банка идей.

Сотворчество воспитателя и детей: придумывание ситуаций взаимодействий между людьми, событий; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете. Фиксирование придуманных ситуаций, событий при помощи рисунков.

Создание предметно – игровой среды в соответствии с банком  идей.

Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной деятельности.

Организация совместной сюжетно – ролевой игры воспитателя и детей ( в микро группах).

Педагогическая поддержка детей в сюжетно – ролевой игре на основе выполнения одной из ролевой позиций.

Организация самостоятельной сюжетно – ролевой игры детей.

Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу.

9. Условия развития игры

  • Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
  • Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры ( персонажей больше, чем играющих).

10. Сюжетно – ролевые игры

Был разработан перспективный план сюжетно – ролевых игр: семья, магазин, автобус, больница, детский сад, парикмахерская.

Как проходила игра. Например, «Магазин». На первом этапе мы с детьми рассмотрели иллюстрации  по теме и побеседовали, затем приступили к изготовлению атрибутов к игре – денег. Следующим этапом была совместная с воспитателем игра, где взрослый принял на себя роль продавца, затем покупателя. И наконец дети стали играть самостоятельно. По такому же алгоритму развивались и другие сюжетно – ролевые игры.

Одним из промежуточных итогов работы по проекту стали фотографии, как родители играют с детьми дома. В семье Кости очень любят вместе строить из конструктора «ЛЕГО» и обыгрывать постройки. А Соня часто с мамой играет в больницу.

11. Наши перспективы на будущее:

  • Расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов – заместителей;
  • Овладение новым, более сложным способом построения  игры – совместным сюжетосложением ( игра – придумывание);
  • Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС»

Доклад на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС...

Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".

В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста»

В настоящее время данные статистики свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с нарушением здоровья. В связи с этим остро стоят вопросы организации медико-социальной помощи, создания условий для ...

Методическая разработка по самообразованию «Развитие сюжетно-ролевой игры патриотического содержания у детей дошкольного возраста»

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания, обеспечивающих повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

1. Вступление. Актуальность темы педсовета  Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...