Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
консультация (средняя группа)
Представление проекта по сюжетно - ролевым играм с детьми 4- 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.s-r.igr_12.02.2016g.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»
141613, Россия. Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42 т.9-93-07
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
Воспитатели: Ищенко И.Ю.
Бицуева О.В.
12.02.2016г.
1.Актуальность проблемы:
В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.). Вместе с тем поднимается вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня, постепенно уходит из жизни. Важным становиться вопрос о развитии и совершенствовании у дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
2.Цель проекта:
создание комплексной системы, направленной на развитие игровой деятельности дошкольников с учётом их возраста.
Задачи проекта
- Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
- Развитие и обогащение сюжетов игры;
- Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;
- Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
3.Предполагаемые результаты
- Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
- Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
- Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
5. Проект игровой, рассчитан на три месяца
Участники проекта
Педагоги
- Педсовет
- Консультация
- Мастер-класс
- Презентация организации сюжетно-ролевых игр
- Картотека сюжетно-ролевых игр
Дети
- Обучающие игры
- Совместные игры взрослых и детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Театрализованные игры
- Режиссёрские игры
- Дидактические игры
- Самостоятельная игровая деятельность детей
Родители
- Консультации
- Встречи « за круглым столом»
- Беседы
- Анкетирование
- Игровые гостиные
6. Мониторинг
Начало проекта Окончание проекта
Сформировано – 45% Сформировано – 65%
На стадии формирования – 45% На стадии формирования – 35%
Не сформированы – 10% Не сформированы – 0%
7. Реализация проекта
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение литературы, авторских методик;
- Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта
Основной этап
- Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной деятельности с воспитателем и самостоятельная игровая деятельность детей.
Заключительный этап проекта
- Оформление паспорта проекта, подведение итогов на педагогическом совете.
8. Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно – ролевой игре.
Задачи педагогического взаимодействия | Содержание педагогического взаимодействия. |
Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям. | Чтение детской художественной и познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного, рисование, « словесное рисование» представителей разных профессий. Наблюдение за деятельностью и отношениями людей. |
Создание банка идей. | Сотворчество воспитателя и детей: придумывание ситуаций взаимодействий между людьми, событий; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете. Фиксирование придуманных ситуаций, событий при помощи рисунков. |
Создание предметно – игровой среды в соответствии с банком идей. | Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной деятельности. |
Организация совместной сюжетно – ролевой игры воспитателя и детей ( в микро группах). | Педагогическая поддержка детей в сюжетно – ролевой игре на основе выполнения одной из ролевой позиций. |
Организация самостоятельной сюжетно – ролевой игры детей. | Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу. |
9. Условия развития игры
- Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
- Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры ( персонажей больше, чем играющих).
10. Сюжетно – ролевые игры
Был разработан перспективный план сюжетно – ролевых игр: семья, магазин, автобус, больница, детский сад, парикмахерская.
Как проходила игра. Например, «Магазин». На первом этапе мы с детьми рассмотрели иллюстрации по теме и побеседовали, затем приступили к изготовлению атрибутов к игре – денег. Следующим этапом была совместная с воспитателем игра, где взрослый принял на себя роль продавца, затем покупателя. И наконец дети стали играть самостоятельно. По такому же алгоритму развивались и другие сюжетно – ролевые игры.
Одним из промежуточных итогов работы по проекту стали фотографии, как родители играют с детьми дома. В семье Кости очень любят вместе строить из конструктора «ЛЕГО» и обыгрывать постройки. А Соня часто с мамой играет в больницу.
11. Наши перспективы на будущее:
- Расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов – заместителей;
- Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением ( игра – придумывание);
- Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед. совете на тему : "Современные подходы к работе с родителями детей дошкольного возраста"
Выступление на пед.совете...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС»
Доклад на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС...
Выступление на педагогическом совете "Методика проведения диагностики сюжетно ролевой игры в средней группе".
В литературе можно найти различные методики диагностики игровой деятельности дошкольников. Так, по Д. Б. Эльконину можно выделить следующие уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры....
Выступление на педагогическом совете на тему: «Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста»
В настоящее время данные статистики свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с нарушением здоровья. В связи с этим остро стоят вопросы организации медико-социальной помощи, создания условий для ...
Методическая разработка по самообразованию «Развитие сюжетно-ролевой игры патриотического содержания у детей дошкольного возраста»
Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры патриотического содержания, обеспечивающих повышение уровня патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация занятий по ЗКР с детьми старшего дошкольного возраста из опыта работы по программе «От звука к букве»
Личный опыт работы по Е.В. Колесниковой...
Выступление на педагогическом совете «Организация работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
1. Вступление. Актуальность темы педсовета Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является нравственное и патриотическое воспита...