Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
    консультация (средняя группа)

    Инна Юрьевна Ищенко

    Представление проекта по сюжетно - ролевым играм с детьми 4- 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razv.s-r.igr_12.02.2016g.doc107.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

    141613, Россия. Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42  т.9-93-07

    Выступление на педагогическом совете по теме:

    «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»

    Воспитатели: Ищенко И.Ю.

    Бицуева О.В.

    12.02.2016г.

    1.Актуальность проблемы:  

    В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.).  Вместе с тем поднимается вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня, постепенно уходит из жизни.  Важным  становиться вопрос о развитии и совершенствовании у дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

    2.Цель проекта: 

    создание комплексной системы, направленной на развитие игровой деятельности дошкольников с учётом их возраста.

    Задачи проекта

    • Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
    •  Развитие и обогащение сюжетов игры;
       
    • Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;
       
    • Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;
    •  Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий. 

    3.Предполагаемые результаты 

    • Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
       
    • Формирование  навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
    •  Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

    5.  Проект  игровой, рассчитан на три месяца

    Участники проекта

    Педагоги

    • Педсовет
    • Консультация
    • Мастер-класс
    • Презентация организации сюжетно-ролевых игр
    • Картотека сюжетно-ролевых игр

    Дети

    • Обучающие игры
    • Совместные игры взрослых и детей
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Театрализованные игры
    • Режиссёрские игры
    • Дидактические игры
    • Самостоятельная  игровая деятельность детей

    Родители

    • Консультации
    • Встречи « за круглым столом»
    • Беседы
    • Анкетирование
    • Игровые гостиные

    6.  Мониторинг

    Начало проекта                                                                                       Окончание проекта 

    Сформировано – 45%                                                                 Сформировано – 65%

    На стадии формирования – 45%                                             На стадии формирования – 35%

    Не сформированы – 10%                                                           Не сформированы – 0%

    7.  Реализация проекта

    Подготовительный этап

    • Определение цели и задач проекта;
    • Изучение литературы, авторских методик;
    • Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;
    • Составление плана мероприятий по реализации проекта

    Основной этап

    • Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной деятельности с воспитателем и самостоятельная игровая деятельность детей.

    Заключительный этап проекта

    • Оформление паспорта проекта, подведение итогов на педагогическом совете.

    8. Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно – ролевой игре.

    Задачи педагогического взаимодействия

    Содержание педагогического взаимодействия.

    Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям.

    Чтение детской  художественной и познавательной  литературы. Беседы по содержанию прочитанного, рисование, « словесное рисование» представителей разных профессий. Наблюдение за деятельностью и отношениями людей.

    Создание банка идей.

    Сотворчество воспитателя и детей: придумывание ситуаций взаимодействий между людьми, событий; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете. Фиксирование придуманных ситуаций, событий при помощи рисунков.

    Создание предметно – игровой среды в соответствии с банком  идей.

    Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной деятельности.

    Организация совместной сюжетно – ролевой игры воспитателя и детей ( в микро группах).

    Педагогическая поддержка детей в сюжетно – ролевой игре на основе выполнения одной из ролевой позиций.

    Организация самостоятельной сюжетно – ролевой игры детей.

    Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу.

    9. Условия развития игры

    • Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
    • Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры ( персонажей больше, чем играющих).

    10. Сюжетно – ролевые игры

    Был разработан перспективный план сюжетно – ролевых игр: семья, магазин, автобус, больница, детский сад, парикмахерская.

    Как проходила игра. Например, «Магазин». На первом этапе мы с детьми рассмотрели иллюстрации  по теме и побеседовали, затем приступили к изготовлению атрибутов к игре – денег. Следующим этапом была совместная с воспитателем игра, где взрослый принял на себя роль продавца, затем покупателя. И наконец дети стали играть самостоятельно. По такому же алгоритму развивались и другие сюжетно – ролевые игры.

    Одним из промежуточных итогов работы по проекту стали фотографии, как родители играют с детьми дома. В семье Кости очень любят вместе строить из конструктора «ЛЕГО» и обыгрывать постройки. А Соня часто с мамой играет в больницу.

    11. Наши перспективы на будущее:

    • Расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов – заместителей;
    • Овладение новым, более сложным способом построения  игры – совместным сюжетосложением ( игра – придумывание);
    • Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет по теме: “Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».

    В работе раскрыты приказ о проведении педагогического совета,план подготовки и повестка дня заседания педагогического совета, литература к педагогическому совету....

    Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС»

    Доклад на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС...

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера"

    Материал раскрывает тему сюжетно-ролевой игры и этапы её развития. О том , как сюжетно-ролевая игра влияет на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста....

    «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»

    Презентация по проекту "Развитие сюжетно - ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет)"...