Музыкально-дидактические игры
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Курапова Наталья Сергеевна

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста , направленные на формирование знаний о музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_o_muzyke.pptx89.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование знаний о музыке.

Слайд 2

«Какой инструмент лишний?» Цель игры: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.

Слайд 3

Игра «Четвертый лишний» Цель игры: Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов – струнные, духовые, ударные, шумовые, клавишные. "Лишнюю" картинку закрывают фишкой.

Слайд 4

Музыкальные яблочки Цель игры: Учить соотносить музыкальные впечатления с конкретными образами, характером музыки, развивать словарный запас детей (подбор синонимов к слову) . Ход игры: Педагог показывает детям карточку с изображением яблони без яблок и говорит, что эта яблоня-не простая, а сказочная. На ней растут не простые яблочки, а волшебные. Просто так их увидеть нельзя. Яблочки показываются только тогда, когда слышат музыку. Какая музыка - такие яблочки и показываются. После этого педагог исполняет музыкальные фрагменты разного характера. Дети определяют характер музыки и выкладывают яблочки с соответствующим настроением.

Слайд 5

Веселые молоточки Цель игры: Развитие чувства ритма; развитие слухового восприятия, внимания, памяти. Оборудование: музыкальные молоточки по числу играющих трех видов с разными наполнителями: внутри одних молоточков - манная крупа, других – 1 фасолинка , третьих – несколько горошин. (Молоточки изготовлены из бросового материала: мерных ложечек для детского питания, склеенных попарно) Варианты игры: 1. «Повтори за мной» (повторить ритмический рисунок за воспитателем) . 2. «Курица и цыплята» (долгие и короткие звуки) 3. «Шагаем с молоточками» (умение согласовывать движения с музыкой) 4. «Найди друзей» (найти одинаково звучащие молоточки, разбившись на 3 группы) .

Слайд 6

Веселые матрешки Цель игры: Учить детей различать звуки по высоте. Оборудование: Матрешки трех величин: высокие – в зеленых сарафанах и платочках, средней величины - в синих, низенькие – в красных. Ход игры: Педагог исполняет звуки на металлофоне. В руках у детей матрешки: у сидящих слева – высокие, у сидящих справа – низкие, в центре – средней величины. -Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – запляшут низкие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста. Если высокий – будут плясать только высокие матрешки. Педагог объясняет, что изображать пляску нужно легким покачиванием матрешки в приподнятой руке или постукиванием. Затем исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания.

Слайд 7

Узнай, какой инструмент звучит. Цель игры: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов. Ход игры: 1 вариант: Дети строятся в три колонны. По звучание треугольника бегают по комнате дети первой колонны. Под звучание бубна - второй, под звучание металлофона - третьей. Исполнение на инструментах педагога варьируется. В конце проводится физкультурное соревнование: кто быстрее построит колонну. 2 вариант: Дети располагаются в трех кругах. Дети первого круга двигаются легким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов, дети второго круга идут под звучание бубна, третьего- выполняют поскоки под звучание металлофона. Звучание варьируется. В конце игры отмечается круг - победитель и по желанию детей этого круга исполняется хороводная игра или пляска.

Слайд 8

Определи инструмент Цель игры: развитие навыков игры на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха Оборудование: музыкальные инструменты Ход игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте

Слайд 9

Копилка Цель игры: Научить высказываться о музыке Ход игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение, педагог должен попросить детей сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним: - Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать? Дети отвечают, предлагая различные варианты. - Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку. Рассказывает детям правила и указывает на внимательность, которая должна присутствовать во время игры. Затем педагог объясняет детям: «Если названное слово подходит нам для описания музыки, мы его «закроем» в наших «копилках» (педагог показывает детям, складывая свои руки «чашечкой», как нужно закрывать), если слово не подходит настроению музыки, разведите свои ладошки в стороны, чтобы это слово не попало в наши копилки». Педагог должен обратить внимание детей, на то, что каждое названное им правильное слово нужно повторить вслух. Заканчивается игра повторением правильных слов, которые попали в «копилки».

Слайд 10

Веселые мячи Цель игры: Освоение нот звукоряда Оборудование: разноцветные мячи Ход игры: Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий поет песенку. Мяч катится по ковру от ребенка к ребенку. На ковер садитесь, дети, Раз, два, три, начнем игру Быстро красный мячик-нотку Покатаем по ковру. Раз-два, не зевай, Мячик по полу катай. Раз-два, не зевай. Имя нотки называй Песенка останавливается. Ребенок, в руках у которого оказался мяч, по его цвету называет имя нотки. Этот мяч выбывает из игры. В заключении можно включить в игру все мячи, напевая: А теперь продолжим вместе Наши мячики катать. Нотки все из звукоряда Будем дружно называть. Раз, два, не зевай, имя нотки называй! Дети по очереди называют имена ноток, держа в руках мячик определенного цвета.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Выполнила:Курапова Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...