Проект «Владимир Шаинский и его друзья»
проект (средняя группа) на тему

Федотова Елена Александровна

Проект предполагает комплексное постепенное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vladimir_shainskiy_i_ego_druzya.docx92.29 КБ
Файл foto_k_proektu.docx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад "16 "Ромашка"

г. Балаково Саратовской области

Проект

«Владимир Шаинский

и его друзья»

АВТОР ПРОЕКТА:

Музыкальный руководитель

Федотова Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Актуальность проекта

3. Цель

4. Задачи

5. Тип проекта

6. Участники

7. Интеграция образовательных областей

8. Виды деятельности

9. Срок реализации проекта

10. Ожидаемый результат

11. Этапы работы

12. Содержание проекта

13. Приложение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современный мир отличается разнообразием во всех сферах жизни. Мы, взрослые, имеем право выбора, умеем отличать хорошее от плохого, качественное от подделки. Наши дети, к сожалению, больше знакомы с героями зарубежных мультфильмов, чем с любимыми нами Крокодилом Геной и Чебурашкой, Незнайкой или дядей Фёдором из Простоквашино. В своей практике я встречалась с тем, что детям уже школьного возраста не знакомы песни, являющиеся классикой отечественной детской музыки, такие, например, как «Облака» или «Вместе весело шагать». Данный проект ставит своей целью формирование музыкального вкуса детей, приобщение их к лучшим образцам отечественной детской музыки, которое нужно начинать с раннего возраста. Проект предполагает комплексное постепенное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, чтение книг и непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.

ЦЕЛЬ :

Приобщение детей к творчеству Владимира Шаинского.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

– познакомить детей с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского, автора любимых детских песен;

– развить вокально-хоровые и музыкально-ритмические исполнительские навыки, музыкальную активности и творческую способность детей;

– воспитать интерес и любовь к детским отечественным песням и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности

Для педагога:

- заинтересовать детей творчеством композитора;

- разработать и реализовать творческий проект "Владимир Шаинский и его друзья";

- формировать устойчивый интерес к пению, поощрять творческое проявление в танцах, рисовании, инсценировке и других видах творческой деятельности;

Для родителей:

- формировать заинтересованность родителей к творчеству композитора;

- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательно - воспитательной работы с детьми

- развивать навыки эмоционального контакта с детьми.

ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средних групп, музыкальный руководитель.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Литература», «Мультипликация», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 2 ноября по 16 ноября 2015.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение музыкального кругозора детей;

Получение знаний о творчестве В. Шаинского;

Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;

Накопление  слухового опыта и музыкальных впечатлений;

Увеличение детей желающих заниматься певческой деятельностью;

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Организационный этап: 2 - 4 ноября

1. Составление плана. Подготовка информационно - осведомительской деятельности.

2. Памятка для родителей.

3. Вводная беседа с детьми "Какие песни написал В. Шаинский"

Практический этап: 5 – 13 ноября

1. Слушание и разучивание с детьми песен В. Шаинского: «Улыбка», «Антошка», «Чунга –чунга», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Пусть бегут неуклюже… »

2. Прочтение с детьми книг: В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

3. Беседа о жизни и творчестве Владимира Шаинского

4. Просмотр мультипликационных фильмов по сюжетам прочитанных книг

5. Постановка танцев

Заключительный этап: 16 ноября

1. Выставка детских разукрашек по мотивам прочитанных книг,

2. Итоговое занятие-развлечение.

Конспект занятия для средней группы «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»

Цель: познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.

Задачи:

• Познакомить детей с автором любимых песен.

• Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.

• Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.

• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование: магнитофон, проектор, презентация, слайды с вырезками песен из мультфильмов, книги В. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит у пруду".

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.

(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)

Музыкальный руководитель: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

Музыкальный руководитель: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.

Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.

В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.

Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.

А теперь давайте вспомнить песни этого композитора.

Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича, правильный ответ появится на экране.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Конечно это кузнечик!

Кто мне ответит, из какого мультфильма эта песня.

(Ответы детей)

Правильно, эта песня была написана для мультфильма «Приключения Незнайки».

На экране появляется фрагмент песни из мультфильма «Приключения Незнайки».

Музыкальный руководитель: А теперь следующая загадка.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте! »

На экране появляется фрагмент песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здраствуйте! »

- А теперь отгадайте следующую загадку.

Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его (Антошка)

На экране фрагмент песни «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».

Музыкальный руководитель: Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)

На экране фрагмент песни «Чебурашка».

Музыкальный руководитель: Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, звучала она в мультфильме «Мама для мамонтенка».

На экране фрагмент песни из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Музыкальный руководитель: - Молодцы ребята, сколько песен вы знаете, и последняя загадка.

Этот герой живет на чудо острове - поет песни, жует кокосы и ест бананы.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Да, это песенка Чунги – Чанги из мультфильма «Катерок» (Показывает фрагмент из песни «Чунга – Чанга» из мультфильма «Катерок»)

Музыкальный руководитель:  Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?

(Ответы детей)

- Чем увлекается композитор?

(Ответы детей)

- Какие его песни вы знаете?

(Ответы детей)

На этом наше знакомство с этим уникальным композитором подошло к концу. Будем надеяться, что этот великий человек – Владимир Яковлевич Шаинский подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их.

Сценарий развлечения «Путешествие по песням Владимира Шаинского»

Цель: Закрепление знаний о творчестве детского композитора

В. Я. Шаинского.

Задачи:

Совершенствование навыков пения и инсценирования,

Развитие танцевального творчества.

Создание у детей радостного настроения.

Действующие лица: Крокодил Гена, музыкальный руководитель.

Ход развлечения:

(Зал ярко украшен. Звучит веселая детская музыка. Дети проходят и садятся на заранее подготовленные для них места.)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы ребята с вами отправимся в путешествие. Но оно необычное.

(Звучит фонограмма "Голубой вагон" появляется Крокодил Гена).

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Меня узнали вы? Я - Гена Крокодил.

Сегодня самый чудесный волшебный, добрый и радостный день, ведь у меня сегодня День Рождения.

Музыкальный руководитель: У тебя сегодня День Рождения, поздравляем тебя! Ты знаешь, в нашей группе есть традиция водить песенный хоровод для именинника. Ребята, давайте поздравим Крокодила Гену нашим традиционным хороводом. (Дети водят хоровод, поют «Пусть бегут неуклюже»).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, кто написал музыку к песне «Пусть бегут неуклюже» (Ответы детей)

Крокодил Гена: А кто такой этой Шаинский?

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите нашему герою, кто такой Шаинский. (Дети пересказывают герою полученную информацию о композиторе. Музыкальный руководитель с помощью наводящих вопросов пытается добиться более полных ответов от детей).

Крокодил Гена: Большое вам спасибо за все, я столько много узнал нового и интересного, но слышал я, что вы собрались в путешествие. Можно я поеду с вами? Ну-ка вставайте все. И за мной весёлым маршем…. Начинай! (Все дети друг за другом идут маршем под песню «Вместе весело шагать»)

Крокодил Гена:

Он песнями своими

Покорил весь свет

И для детей добрее песен нет.

Лишь только утро,

Солнышко встает

С улыбкой кто-то

Песенку поет.

Музыкальный руководитель: Остановка “Улыбка”. Ребята споют для тебя песенку «От улыбки» (Исполняется песня "Улыбка")

Крокодил Гена:

Поиграем-ка, ребятки!

Загадаю вам загадку.

Что за остров-чудо остров?

Жить на нем легко и просто.

Там бананы, сок из манго.

Это остров - (дети) "Чунга - чанга". (исполняется танец "Чунга - чанга")

Крокодил Гена: 

Не песенка, а целый маскарад

И в нем участвовать здесь каждый рад.

Горят глаза от восхищенья

От радости и удивления.

Благодарю вас за подарок.

Он был по-африкански ярок. А нам пора дальше.

Музыкальный руководитель: А вот и следующая остановка.

Все хлопают дружно в ладошки.

Послушайте наших - Антошек! (Инсценируется песня "Антошка") 

Крокодил Гена: Отправляемся дальше.

Внимание, детки! Отгадайте следующую остановку.

Он прыгает под небо, взлетая высоко.

И крылышками машет свободно и легко.

Он не простой прыгучий чудо человечек.

А маленький,весёлый зелёненький кузнечик.

А вы ребята знаете песенку про кузнечика?

(Исполняется песня "Песенка про кузнечика")

Крокодил Гена: А теперь давайте немного помечтаем

И на белых облаках все вместе полетаем.

(Звучит фонограмма песни "Облака", детям раздают белые воздушные шарики, они играют с воздушными шарами)

Крокодил Гена: Ну, вот к концу подходит наше путешествие.

А мне пора в мультяшную страну, мы свами будем там встречаться очень часто, поэтому я с вами не прощаюсь, а говорю до скорого свидания.

(Под музыку Крокодил Гена уходит).

Музыкальный руководитель: Ребята вам понравилось путешествие по песенкам? Ну а в завершении предлагаю вам по танцевать под известные вам песни. (Звучит попурри на песни В. Шаинского.) Дети произвольно танцуют с шарами.

Конспект интегрированной НОД

"Литературное путешествие по песням

 В. Шаинского"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве В. Шаинского

Задачи:

- расширять знания детей о творчестве В. Шаинского.

- развивать речь, творческие способности, воображение.

- воспитывать у детей дружелюбие, смелость, находчивость.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Оснащение:

Презентация о творчестве В. Шаинского

Рисунки - раскраски по песням В. Шаинского.

Книги Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду",  Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

Фонограмма  песни "Антошка"

Мультфильмы

Ход занятия:

Начать занятие с  прослушивания песни "Антошка", разучить слова.

Рассказать о творчестве В. Шаинского.

Прочитать книги Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду",  Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

Предложить посмотреть мультфильмы "Крошка Енот" и "Чебурашка".

Закончить занятие разукрашиванием рисунков героев песен В. Шаинского.

Консультация для родителей

 «Воспитание песней»

Вместе слушаем и поём песни В. Шаинского

Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… И всё вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы они больше знали, лучше, красивее и беззаботнее жили. Но пугает одно, когда наш любимый маленький ребёнок вдруг проявляет жестокость. Чего же не хватает детям, чем же мы обделили их? Необходимо воспитывать добротой, а вместе с тем воспитывать доброту. И музыка может стать верным помощником в процессе воспитания доброты.

Музыка – язык общения человеческих душ, верный и вечный лекарь человеческого сердца. И особое место в этом плане, наверное, во все времена принадлежало песне. Ибо ни в одном другом жанре искусства человек столько не поведал от имени своего сердца, как в песне. Песня – самый лучший друг, она всегда с тобой, живой и верный спутник твоей жизни. Она объединяет людей в едином душевном порыве.

«Улыбка», «Песенка крокодила Гены», «Антошка», «Чебурашка» - эти песни так прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем себя без них. Кажется, что они существовали всегда, а их автор-композитор Владимир  Шаинский всегда писал песни. Но Шаинский пришёл к песне не сразу. Люди всегда тянутся к песне. Многие любят не только слушать или петь песни, но и сами сочиняют их. Так велико желание человека поделиться своими чувствами, своей любовью с другими. Но для того, чтобы создать настоящее произведение искусства, песню, мало быть талантливым. Необходимо быть мастером.

Чем объяснить тот факт, что детские песни Шаинского так популярны? Почему его песни ребёнок поёт сам, когда играет? Почему не расстаётся с ними? В музыке Шаинского малыш слышит прежде всего добрую тональность, ласковую улыбку, видит желанных героев. И ему бесконечно близки эти герои, их отношения, поскольку в них он видит себя и свое отношение к другим. Дружба ради единства, ради способности существовать на земле – эта идея привлекает маленького человека в песнях Владимира Яковлевича. Одиночество – ничто, дружба – все. А это понятно малышу, ведь именно в детстве человек больше всего страдает от непонимания. Все творчество Шаинского для детей можно определить так: дружба, улыбка, доброта. Отсюда популярность крокодила Гены, Чебурашки, крошки Енота как  обобщенных образов. Дети рисуют крокодила, так как они хотят дружить с ним. А Чебурашка пользуется такой горячей любовью, которой не удостаивались ни собачки, ни кошечки. И не случайно симпатичная игрушка обитает во многих наших домах. Чебурашка стал символом необычайной, беспредельной сердечности и доброты. На зимней Олимпиаде 2006 года, проходившей в Турине, талисманом российской сборной стал  тоже Чебурашка. Чья же тут заслуга, создателей мультфильма, режиссера, сценариста, художника? Безусловно. Но если бы не музыка Шаинского, эти образы не вошли бы в наш быт так уверенно.

 О музыке композитора много говорят и пишут. Шаинский обладает ярким мелодическим дарованием,  его песни легко запоминаются  благодаря простым,  но вовсе не примитивным интонациям.  Частые повторения этих интонаций облегают их запоминание. И в то же время песни Владимира Яковлевича необычайно современны. Их содержание, мелодии близки и понятны детям. Повторяя яркие, запоминающиеся мелодические обороты, ребенок не только лучше запоминает песню, но и получает огромное удовольствие от самого процесса повторения, пропевания «лакомой» интонации. Она у него получается, и в этом счастье маленького человека.

 Прислушивались ли вы к тому, как разговаривают наши дети? Детская речевая интонация весьма своеобразна. Она не может быть безликой, одинаково ровной и плавной, отличается от логически определенной интонации взрослых своей алогичностью. Но эта особенность интонации вызвана тем, что дети воспринимают мир преувеличенно эмоционально. В своей детской музыке В. Шаинский удивительно чутко «подслушал» интонацию ребячьего говора. Песня «Чему учат в школе» звучит необычно мягко, нежно, светло, и немного грустно. Но это для взрослого. Для  ребенка же эта песня не просто рассказ, а игра в школу, где он рассказывает сам себе и другим о том, какой должна быть школа, какой он ее себе представляет.

 Какой же огромной воспитательной силой должна обладать песня,  если мораль:  «книжки добрые любить и воспитанными быть учат в школе» преподносится не учителю и не взрослым, а пропевается самим ребенком, приходит к нему изнутри, сразу становясь его собственным, а потому самым ценным и твердым убеждением.

 Обратимся теперь к знаменитой «Улыбке». Удивительно светлая, нежная, добрая музыка, легкая и мягкая, сердечная. Но отчего же нам так хочется улыбнуться, лишь только мы запеваем мелодию песни? Произнесите в слух слово «улыбка» с повышением интонации на ударном слоге, и вы заметите, что  мышцы ваших губ и рта пришли в такое же положение, как при самой доброй, широкой улыбке. И мы улыбаемся.

 Проникновение лирики в веселую детскую песню произошло у композитора так органично, что часто мы затрудняемся однозначно ответить на вопрос о характере песни. В песнях печаль растворяется в задоре,  а радость – в грусти. То услышишь в них беззаботное озорство, а споешь в другой раз и заметишь вдруг что-то новое. И в этом еще одно доказательство большого воспитательного и эстетического воздействия песен Шаинского на детские сердца. Ведь мы должны учить ребят не только любви, дружбе и доброте, но и печали, грусти. Очень важно, чтобы наши дети смогли чувствовать чужую боль, чужое горе и сумели пережить свое, чтобы не сломались и не оступились они в трудную минуту. Ведь жизнь – это не только лишь одни праздники.

 И все же печаль Шаинского мимолетна, а грусть светла. Оптимист в душе, Владимир Яковлевич уносит наших мальчиков и девочек в неугомонном, буйном ритме своих песен, в озорных, дразнящих и жизнерадостных интонациях в мир сказки, игры, фантазии.

 Всем своим творчеством он обращается к нам и к нашим детям: «Верьте людям, надейтесь на них,  любите жизнь. Будьте добры!»

Добрые мультики, которые помогают воспитывать, или чем полезен Чебурашка

Думаете, что мультики — это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет.

На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?

Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается такое впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Мне самой вспоминается мультфильм про Петю и Красную Шапочку, когда мальчик попадает «за экран». В детстве меня совсем не удивила подобная трансформация, потому что каждый мультик я проживала так, словно была там, в телевизоре.

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать в ребенке только хорошие качества, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Среди них едва ли найдется десяток таких, которые пойдут на пользу детям. Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. А сколько времени сможет высидеть неподвижно самый обыкновенный маленький ребенок? Минут десять, редко больше. Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы.

Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети?

Если вы — неравнодушный родитель, то, прочитав все вышеизложенное, вы поймете, что лучше создать свою домашнюю фильмотеку, чтобы использовать мультфильмы и хорошие детские фильмы для воспитания ребенка. Те мамы и папы, которые так сделали, ничуть не сожалеют о том, что их дети не смотрят телевизор.

А о мультфильмах они говорят: «Главное — иметь побольше вариантов и знать, что и когда нужно использовать. Есть мультики просто для развлечения, есть интересные, познавательные. А есть немало таких, которые именно воспитывают. Ты будешь ребенку сто раз повторять: „Чисти зубы!“ или „Не бойся темноты!“, и результат может оказаться равным нулю. Зато мультфильмы могут творить настоящие чудеса. На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. И найти их не так уж трудно, если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее.

Создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, покажите ему то, что сами любили смотреть в детстве, устраивайте совместные кино- и мульт просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье всё будет в порядке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Проект Тема «Птицы – наши друзья» Проект направлен на формирование общей экологической культуры для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Актуальность: идея воспитания в детях дошкольного возраста человечности, доброты, милосердия, бережного и ответственного отношения к природе стала весьма актуальной в последнее время. Дети плохо знают...

Литературная гостиная "Владимир Орлов собирает друзей"

Знакомство детей 5-6 лет с биографией и творчеством поэта Владимира Натановича Орлова, формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического сл...