Главные вкладки

    Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
    методическая разработка по теме

    приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида  № 332

    Заведующая: Абложей Галина Ивановна

    Педагогический проект

    «О Дружбе и друзьях»

    Авторы проекта:

    Фетисова Елена Евгеньевна – педагог-психолог

    Иванова Людмила Михайловна – воспитатель

    Масленникова Екатерина Викторовна – старший воспитатель

    Вид проекта: информационный, краткосрочный

    Участники: дети старшей группы, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель

    Актуальность проекта:

    Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

    Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А  умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».

    Дети согласились. Так началась работа над проектом  – «О дружбе и друзьях».

    Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба», используя различные методы и приемы.

    Задачи:

    Дать понятие «Что такое Дружба?»;

    Закрепить правила общения детей друг с другом;

    Познакомить детей с различными эмоциями;

    Побуждать детей оказывать поддержку друг другу;

    Вызвать желание детей делать друг другу подарки;

    Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

    Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

    Побуждать детей к взаимопомощи;

    Активизировать детей к совместной деятельности;

    Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

    Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

    Критерии оценки эффективности проекта:

    Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий;

    Сформированность умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии;

    Сформированность умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения

    Умение детей различать эмоции других людей, методом диагностики «Тест тревожности» Р. Темпл, М.Дорки, Ф. Амен

    Применение правил общения детей друг с другом, методом наблюдения и социометрического опроса «Секрет» Т.А. Репина.

    Сформированность у детей понятия «Что такое Дружба», проведением итоговой викторины «О Дружбе и друзьях»

    Направление деятельности и интеграция областей:

    Ресурсное обеспечение проекта:

    Презентация проекта: (см.приложение № 1)

    Практическая значимость:

    Практическая значимость проекта «О Дружбе и друзьях» очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных  навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

    Выводы:

    Результатом осуществления проекта «О Дружбе и друзьях» стали:

    повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;

    формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи,  поддержки, а также к совместной деятельности.

    Проект «О Дружбе и друзьях» - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

    Перспективы дальнейшей работы:

    Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба и друзья», используя нетрадиционные методы и приемы.

    Задачи:

    познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

    познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций

    Список используемой литературы:

    «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников» О.В. Баженова

    «Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей Е.С. Мосина

    «Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева

    «Тропинка к своему Я» - дошкольники О.В. Хухлаева

    Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, Чувства, эмоции)

    «Терапевтические сказки для дошкольников» И.В. Вачков

    Программа нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.А. Вераксы

    «Праздник дружбы» И.В. Вачков

    «Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко

    «Смелый Бобердулик» И.Орлова

    «Особенное растение» О. Хухлаева

    «Заюшкина избушка» РНС

    «Праздник дружбы» Е.С. Мосина

    «Маша и Ойка» С. Прокофьева

    «Зимовье зверей» РНС

    «Под грибом» И.Сутеев

    «Сказка про Енота» О.Хухлаева

    18.«Маленький медвежонок» О.Хухлаева

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

    Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

    Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

    Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...

    Педагогический проект "Родители- лучшие друзья и помощники"

    В законе об образовании сказано, что в помощь семье созданы дошкольные учреждения. Что бы стать полноценным помощником  семьям воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей, я разработала ...

    Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

    Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....

    педагогический проект "дружба крепкая"

    Проект посвящён достижению следующих целей:развитию у детей навыков свободного дружеского общения со сверстниками и взрослымиформированию у детей умения договариваться и избегать конфликтных ситуацийр...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

    Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры....

    Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

    В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....