Открытое занятие по психологическому сопровождению для детей 4-5 лет. Тема:" Гнев"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Амирханова Раиса Басировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по психологическому сопровождению

 для детей 4-5 лет.

Тема: Гнев

 

 

Составитель:

педагог-психолог:

Амирханова Раиса Басировна

 

 

 

 

 

 

 

г.о.Химки 2016г.

 

Тема психологического занятия: Гнев

 

Цели:

1.    Развитие коммуникативных умений и навыков.

2.    Знакомство с эмоцией «гнев».

3.    Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

4.    Тренировка умения контролировать свои эмоции.

 

Материалы:

o   пиктограмма «Злость»

o   коробочка с кусочками газеты;

o   мешочек для крика;

o   подушка-колотушка;

o   музыкальное произведение;

o   игрушка волчок.

 

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Психолог.

  Здравствуйте. Я рада вас видеть! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! – (Волчок… ) Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем волчонку и друг другу: "Доброе утро!", а теперь шепотом - «Доброе утро», а теперь обычным голосом -  «Доброе утро».

 

2 этап. Практический.

 

Психолог.  Посмотрите ребята, волчок принес нам такую картинку.

image

 

Психолог

  Что мы на ней видим?

(Ответы детей.)

Психолог.

  А  когда человек так злится? Почему?

Когда человек сердится, злится, что он делает?

Ответы детей.

Психолог.    

  Покажи, как выглядит твое  лицо, когда ты сердишься?

- а как ты стоишь, когда сердишься?

- а как ходишь?

Психолог. 

  Волчок хочет поиграть. Давайте встанем на ножки и будем  повторять движения за мной.

 

Психогимнастическое упражнение «Король Боровик».

Шел король Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

 

Беседа - упражнение «Я сержусь, когда…»

 

  Волчок. Давайте расскажем, друг другу, когда мы сердимся…

 

Упражнение «Я сержусь, когда…»

 

  (Рассказы детей.)

Психолог.

 -Ребята, а как выдумаете можно злиться на других людей, на друзей? Почему?

 -Я вам открою одну тайну: взрослые тоже злятся, но научились злиться так, что бы никому не навредить.

- А вы умеете правильно злиться?

- что нужно сделать, что бы больше не сердиться?

   Волчок хочет нам, что-то рассказать.

Волчок.

-Раньше, когда я злился – я дрался, кусался, кричал и никак не мог успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними.  И я решил научиться  справляться со своей злостью.

-Хотите я расскажу, какие способы у меня есть?

  (Да…)

 

Задание «Больше не сержусь».

1.    «Коробочка злости».

Психолог.

-Представьте что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем, передавая ей свою злость, а потом бросаем её в коробочку для «злинок» и закрываем их там.

2.    «Подушка-колотушка».

-По ней можно стучать когда сердишься. Давайте попробуем. (Проигрываем с детьми)

3.    «Мешочек для крика».

-В него можно покричать когда сердишься или злишься. Готовы? (проигрываем)

 

Музыкальное задание.

Психолог.

-Ребята волчок предлагает нам послушать музыку, и угадать какое у неё настроение. Послушаем? (Включается муз.П.И.Чайковского «Баба Яга») - Какое у неё настроение?

 

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака как паруса, (изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер гонит, (резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков, (руку перед собой пальцы раздвинуты)

Будет точно дождик, (постукиваем пальцем одной руки о ладонь другой)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы, (правая рука вверх пальцы раздвинуты)

Будет солнышко тогда, (обе руки вверх пальцы раздвинуты)

Защебечут птицы, (изобразить крылья руками)

А столкнутся лоб об лоб, (кулак о кулак)

В тучу превратятся, (изобразить в воздухе большой круг)

То  тогда грохочет гром, (хлопки в ладоши)

Это тучи злятся, (кулаки сжаты руки выставит вперед).

 

 3 этап. Рефлексивный  (подведение итогов, прощание).

Психолог

  Ребята мы с вами сегодня отлично поиграли.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-А что не понравилось? (ответы детей)

-Давайте похвалим себя и похлопаем себе.

-Мы молодцы!

Волчонок.

-Мне у вас очень понравилось!

-До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по психологическому сопровождению

 для детей 4-5 лет.

Тема: Гнев

 

 

Составитель:

педагог-психолог:

Амирханова Раиса Басировна

 

 

 

 

 

 

 

г.о.Химки 2016г.

 

Тема психологического занятия: Гнев

 

Цели:

1.    Развитие коммуникативных умений и навыков.

2.    Знакомство с эмоцией «гнев».

3.    Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

4.    Тренировка умения контролировать свои эмоции.

 

Материалы:

o   пиктограмма «Злость»

o   коробочка с кусочками газеты;

o   мешочек для крика;

o   подушка-колотушка;

o   музыкальное произведение;

o   игрушка волчок.

 

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Психолог.

  Здравствуйте. Я рада вас видеть! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! – (Волчок… ) Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем волчонку и друг другу: "Доброе утро!", а теперь шепотом - «Доброе утро», а теперь обычным голосом -  «Доброе утро».

 

2 этап. Практический.

 

Психолог.  Посмотрите ребята, волчок принес нам такую картинку.

image

 

Психолог

  Что мы на ней видим?

(Ответы детей.)

Психолог.

  А  когда человек так злится? Почему?

Когда человек сердится, злится, что он делает?

Ответы детей.

Психолог.    

  Покажи, как выглядит твое  лицо, когда ты сердишься?

- а как ты стоишь, когда сердишься?

- а как ходишь?

Психолог. 

  Волчок хочет поиграть. Давайте встанем на ножки и будем  повторять движения за мной.

 

Психогимнастическое упражнение «Король Боровик».

Шел король Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

 

Беседа - упражнение «Я сержусь, когда…»

 

  Волчок. Давайте расскажем, друг другу, когда мы сердимся…

 

Упражнение «Я сержусь, когда…»

 

  (Рассказы детей.)

Психолог.

 -Ребята, а как выдумаете можно злиться на других людей, на друзей? Почему?

 -Я вам открою одну тайну: взрослые тоже злятся, но научились злиться так, что бы никому не навредить.

- А вы умеете правильно злиться?

- что нужно сделать, что бы больше не сердиться?

   Волчок хочет нам, что-то рассказать.

Волчок.

-Раньше, когда я злился – я дрался, кусался, кричал и никак не мог успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними.  И я решил научиться  справляться со своей злостью.

-Хотите я расскажу, какие способы у меня есть?

  (Да…)

 

Задание «Больше не сержусь».

1.    «Коробочка злости».

Психолог.

-Представьте что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем, передавая ей свою злость, а потом бросаем её в коробочку для «злинок» и закрываем их там.

2.    «Подушка-колотушка».

-По ней можно стучать когда сердишься. Давайте попробуем. (Проигрываем с детьми)

3.    «Мешочек для крика».

-В него можно покричать когда сердишься или злишься. Готовы? (проигрываем)

 

Музыкальное задание.

Психолог.

-Ребята волчок предлагает нам послушать музыку, и угадать какое у неё настроение. Послушаем? (Включается муз.П.И.Чайковского «Баба Яга») - Какое у неё настроение?

 

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака как паруса, (изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер гонит, (резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков, (руку перед собой пальцы раздвинуты)

Будет точно дождик, (постукиваем пальцем одной руки о ладонь другой)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы, (правая рука вверх пальцы раздвинуты)

Будет солнышко тогда, (обе руки вверх пальцы раздвинуты)

Защебечут птицы, (изобразить крылья руками)

А столкнутся лоб об лоб, (кулак о кулак)

В тучу превратятся, (изобразить в воздухе большой круг)

То  тогда грохочет гром, (хлопки в ладоши)

Это тучи злятся, (кулаки сжаты руки выставит вперед).

 

 3 этап. Рефлексивный  (подведение итогов, прощание).

Психолог

  Ребята мы с вами сегодня отлично поиграли.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-А что не понравилось? (ответы детей)

-Давайте похвалим себя и похлопаем себе.

-Мы молодцы!

Волчонок.

-Мне у вас очень понравилось!

-До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr_gnev.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»

Открытое занятие

по психологическому сопровождению

 для детей 4-5 лет.

Тема: Гнев

Составитель:

педагог-психолог:

Амирханова Раиса Басировна

г.о.Химки 2016г.

Тема психологического занятия: Гнев

Цели:

  1. Развитие коммуникативных умений и навыков.
  2. Знакомство с эмоцией «гнев».
  3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
  4. Тренировка умения контролировать свои эмоции.

Материалы:

  • пиктограмма «Злость»
  • коробочка с кусочками газеты;
  • мешочек для крика;
  • подушка-колотушка;
  • музыкальное произведение;
  • игрушка волчок.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

Психолог.

  Здравствуйте. Я рада вас видеть! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! – (Волчок… ) Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем волчонку и друг другу: "Доброе утро!", а теперь шепотом - «Доброе утро», а теперь обычным голосом -  «Доброе утро».

2 этап. Практический.

Психолог.  Посмотрите ребята, волчок принес нам такую картинку.

Психолог.  

  Что мы на ней видим?

(Ответы детей.)

Психолог.

  А  когда человек так злится? Почему?

Когда человек сердится, злится, что он делает?

Ответы детей.

Психолог.    

  Покажи, как выглядит твое  лицо, когда ты сердишься?

- а как ты стоишь, когда сердишься?

- а как ходишь?

Психолог.  

  Волчок хочет поиграть. Давайте встанем на ножки и будем  повторять движения за мной.

Психогимнастическое упражнение «Король Боровик».

Шел король Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Беседа - упражнение «Я сержусь, когда…»

  Волчок. Давайте расскажем, друг другу, когда мы сердимся…

 

Упражнение «Я сержусь, когда…»

  (Рассказы детей.)

Психолог.

 -Ребята, а как выдумаете можно злиться на других людей, на друзей? Почему?

 -Я вам открою одну тайну: взрослые тоже злятся, но научились злиться так, что бы никому не навредить.

- А вы умеете правильно злиться?

- что нужно сделать, что бы больше не сердиться?

   Волчок хочет нам, что-то рассказать.

Волчок. 

-Раньше, когда я злился – я дрался, кусался, кричал и никак не мог успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними.  И я решил научиться  справляться со своей злостью.

-Хотите я расскажу, какие способы у меня есть?

  (Да…)

Задание «Больше не сержусь».

  1. «Коробочка злости».

Психолог. 

-Представьте что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем, передавая ей свою злость, а потом бросаем её в коробочку для «злинок» и закрываем их там.

  1. «Подушка-колотушка».

-По ней можно стучать когда сердишься. Давайте попробуем. (Проигрываем с детьми)

  1. «Мешочек для крика».

-В него можно покричать когда сердишься или злишься. Готовы? (проигрываем)

Музыкальное задание.

Психолог. 

-Ребята волчок предлагает нам послушать музыку, и угадать какое у неё настроение. Послушаем? (Включается муз.П.И.Чайковского «Баба Яга») - Какое у неё настроение?

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака как паруса, (изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер гонит, (резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую)

Если много облаков, (руку перед собой пальцы раздвинуты)

Будет точно дождик, (постукиваем пальцем одной руки о ладонь другой)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы, (правая рука вверх пальцы раздвинуты) 

Будет солнышко тогда, (обе руки вверх пальцы раздвинуты)

Защебечут птицы, (изобразить крылья руками)

А столкнутся лоб об лоб, (кулак о кулак) 

В тучу превратятся, (изобразить в воздухе большой круг)

То  тогда грохочет гром, (хлопки в ладоши)

Это тучи злятся, (кулаки сжаты руки выставит вперед).

 3 этап. Рефлексивный  (подведение итогов, прощание).

Психолог

  Ребята мы с вами сегодня отлично поиграли.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-А что не понравилось? (ответы детей)

-Давайте похвалим себя и похлопаем себе.

-Мы молодцы!

Волчонок.

-Мне у вас очень понравилось!

-До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...

Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком».

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению "Путешествие с Цветиком-семицветиком"

Цель: формирование у детей психологической готовности к школе.Образовательные задачи:Расширить и обобщить представления детей о диких и домашних животных, птицах, насекомых, животных жарких стран...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Гнев (Злость)»

- Определение основных эмоциональных состояний;- Обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;- Формирова...

Занятие по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» для детей старших групп детского сада

Занятие «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» предназначено для детей старших групп. Цель занятия формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях....

Открытое занятие по психологическому сопровождению детей на тему «Сказочное путешествие»

Цель:- формирование навыков коммуникации в ситуации морально-этическоговыбора,- развитие эмоционально-личностной, волевой сферы дошкольников,- расширение знаний об эмоциях, чувствах,- развитие позитив...