Главные вкладки

    Проект для младшей группы "Моя малая Родина"
    проект (младшая группа) по теме

    Абелькенова Баглан Сабировна

    материал для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект во второй младшей группе

    «Моя Малая Родина»

    Вид проекта: познавательно-игровой

    Продолжительность: краткосрочный (с 31 октября по 11 ноября)

    Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)

    Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

    Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

    Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

    Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

    Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

    -сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

    Развивающие:

    -развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

    -продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок»«улица»«стадион», «гимназия», «флаг»)

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

    Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный

    2. Продуктивный

    3. Заключительный

    Подготовительный этап

    1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Любимый край – родная Павлоградка»

    2. Чтение художественной и познавательной литературы

    3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

    4. Оформление родителями генеалогического дерева

    5. Подбор консультативного материала

    6. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

    Продуктивный этап

     

    Понедельник   31.10.2016

    Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

    Утро:

    Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

    Прогулка:

    Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

    Вечер:

    Чтение художественной литературы

    Агния Барто «Мама»

    Вторник   1.11.2016

    Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

    Утро:

    Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

    Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России

    Прогулка:

    Строительная игра: строим улицу

    Вечер:

    Чтение художественной литературы

    Агния Барто «Разлука»

    Среда  2.11.2016

    Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

    Утро:

    Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

    Прогулка:

    Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

    Вечер:

    Чтение гимна  (отрывок)

    Четверг 3 .11.2016 

    Утро:

    Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

    Прогулка:

    Строительная игра: построй дома

    Вечер:

    Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

    Константин Ушинский

    Понедельник 7.11.2016

    Утро:        

    Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

    Прогулка «Заочная экскурсия по поселку, где находится дошкольное учреждение»

    Вечер: дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка)

    Вторник 8.11.2016

    Утро:

    Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

    Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

    Вечер:

    Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

    Сюжетная игра «Путешествие по поселку»

    Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

    Среда 9.11.2016

    Утро:

    Исполнение музыкального номера «Мы едем,едем,едем…» совместно с музыкальным руководителем

    Прогулка: сюжетная игра «Поездка на автобусе по Павлоградке»

    Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

    Четверг 10.11.2016

    Утро:

    Аппликация «Дома на нашей улице»

    Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

    Вечер: Рассматривание фотовыставки  с родителями « Мой край – родная Павлоградка»

    Пятница  11.04.2016

    Утро:

    Конструирование «Дома будущего»

    Прогулка:

    Вечер: «Так давайте устроим большой хоровод»

     коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

    Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

    Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

    1. Гуляя с детьми по улицам поселке, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

    2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок, о том, что их именами названы улицы поселка и школы (Тытаря, Катышева, Гранатюк и др.)

    3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

    4. Посетите с ребенком  музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего поселка.

    5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

    6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.

    7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения поселка» и «Масленица»

    8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

    9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).

    Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

    Реализация проекта через образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие

     1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

    2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

    3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

    4. Создание альбомов

    5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

    Речевое развитие

    1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

    2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

    3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

    4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

    Художественно-эстетическое развитие

     1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

    2. Сотрудничество детей с родителями  в работе над генеологическим древом.

    3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

    4. Прослушивание аудиозаписей.

    Физическое развитие

          1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

    2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

    3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

    Взаимодействие с родителями

    1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

    2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

    3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

    4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

    5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

    6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

    Заключительный этап

    1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр , итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»

    2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – родная Павлоградка»

    3. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект "С любовью к малой Родине"

    Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....

    Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

    Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

    Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

    Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

    Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

    Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

    Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

    Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

    Проект исследовательский, творческий – Моя малая Родина.

    Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

    Проект «7 чудес моей малой Родины»

    Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели.Актуальность: “Детские годы, тот возраст, который мы считаем возр...