Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хлеб насущный, люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям и их воспитанию. В связи с этим выбор проектной темы «Моя семья – моя малая Родина» считаем достаточно актуальным.

Цель: Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya_moy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

        

           

 

Сроки проведения: октябрь 2014 – ноябрь 2014

Автор:

Менщикова Нина Владимировна

Воспитатель 1 категории

Вид проекта: творческий,  информационный, долгосрочный

Состав участников:  - воспитатель

- воспитанники подготовительной группы №1.

- родители

-Музыкальный руководитель

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хлеб насущный, люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям и их воспитанию. В связи с этим выбор проектной темы «Моя семья – моя малая Родина» считаем достаточно актуальным.

  • Недостаточные знания детей о своей семье и ее истории;
  • Малая заинтересованность родителей работой ДОУ  и деятельностью детей;

. Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

 

  • Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
  •  Развивать связную речь через создание книжек по теме проекта, составляя описательные и повествовательные рассказы о семье и членах семьи.
  • Познакомить  с музыкальными произведениями на семейную тематику
  • . Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.
  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.;

  1. Оказание помощи в сборе информации по теме проекта;
  2. Проведение консультации по теме проекта: «Что такое герб семьи и как его создать»;

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком через создание семейного герба и беседы родителей с детьми;

4. Взаимодействовать с воспитателями при создании выставки «Герб моей семьи».

Реализуемые образовательные области:

1.       «Познание» - просмотр презентации «Гербы разных стран»;

2   «Коммуникация» -  беседы «Символика нашей Родины», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Традиции моей семьи».

3       «Чтение художественной литературы»  -чтение книг о Родине, о семье, пословицы и поговорки о семье.

4        «Социализация» - дидактические игры

5       «Художественное творчество» - создание совместных рисунков (родителей и детей) «Герб моей семьи»

Продукт проектной деятельности: рисунки детей и родителей «Герб моей семьи», раскраски «герб России»; выставка семейных работ

Расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых. Сформированное чувство уважения и гордости за принадлежность к своей семье.

Мероприятия

Участники

Форма проведения

1.

Подбор художественной литературы, музыкального репертуара

Воспитатель, музыкальный руководитель

Чтение худ. произведений,

чтение и разучивание стихотворений,

прослушивание музыкальных произведений,

 речевое общение

2.

Первичное диагностическое обследование при помощи анкетирования

Воспитатель, дети

Речевое общение

3.

Обговаривание с детьми идеи проекта

Воспитатель, дети

Речевое общение

Содержание деятельности

детей

педагогов

родителей

  1. Чтение произведений о семье: « Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка», «И я помогаю маме» Н. Носов,

«Грипп», «Прививка» А.Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак,

«Сыновья», «Обыкновенная старушка» В. Осеева,

«Мамина работа» С. Баруздин, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

  1. Чтение и разучивание стихотворений о семье:

«Мама» Г. Виеру, «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Вот бы как мама», «С бабушкой вдвоем», «Моя бабушка» Ол. Чусовитина, «О мамочке», «Мама», «Как у нашей бабушки» Ол. Сидорина, «Мамина улыбка» С. Луцюк, «Моя бабуленька», «Бабушкин халат» М. Садовский,

«Воскресенье» О. Бундур.

  1. Создание и рассматривание семейных гербов.

  1. Беседы о семье и о членах семьи:

«Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Бабушки есть у всех», «Чем можно порадовать маму?», «У меня есть папа», «У меня есть брат/сестра», «Взрослые и дети»

  1. Создание тематических альбомов  «Моя семья»

  1. Прослушивание музыкальных произведений о семье.

  • Подбор демонстрационного материала
  • Тематический подбор литературы
  • Составление бесед.

  1. Консультация «Что такое герб семьи и как его создать?»
  2. Информация для родителей:  «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку», «Старший, младший, единственный», цикл советов от педагога – психолога «Шпаргалки для родителей».
  3. Домашнее задание – изготовление герба семьи (октябрь – ноябрь)
  4. Родительские собрания – развлечения «Урок воспитания» «Наши лучшие друзья – бабушки»

Содержание деятельности

детей

педагогов

родителей

  1. Пальчиковые игры:

«Моя семья», «Мамины помощники», «Помоем мы посуду», «Дяди, тети, бабушки, дедушки», «Кто приехал?»

  1. Дидактические игры:

«Мое имя», «Моя семья», «Кто что делает», «Назови ласково», «Путешествие», «Какой флаг».

  1. Коммуникативные игры:

«Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения»

  1. Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Мы всей семьей отправляемся в путешествие», «Профессия моих родителей», «День рождения»

  • Организация предметно – игровой деятельности;
  • Создание картотеки пальчиковых игр.

Информация для родителей «В поход всей семьей»

Содержание деятельности

детей

педагогов

родителей

Художественное творчество

  1. Аппликация:

«Это все для…» (создание аппликаций детей К дню матери   - поздравительная открытка).

  1. Лепка:

«Мой любимый чайный сервиз»

  1. Рисование:

«Моя любимая мамочка», «Бабушка моя», «Мой папа самый сильный», «Портрет Моя семьи»

«Папа и мама гуляют со мной»

Познание

ПИКД

Цветы в подарок (оригами)

«Моя семья.  День матери»

«День народного единства.»

Коммуникация

«Заучивание наизусть стихотворения А Фета «Мама! Глянь – кА из окна… »

С чего начинается Родина 

Познание

Моя Родина - Россия

Пословицы  о Родине

  • Подготовка материала для продуктивной деятельности

Изготовление совместного альбома «Наша жизнь вне д/с»

Организация выставки рисунков «Герб моей семьи»  Презентация готовых рисунков

«Праздник  «Моя мамочка любимая»

Участие в празднике

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»,, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.   

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.   

Содержание работы:

Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Ко Дню матери прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

Ожидаемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания.  А истоки этого воспитания  - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

«Моя семья – моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию Старшая группа

Цель проекта : Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проект...

Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"

Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...

Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)

Цель проекта:Познакомить детей с природой,  родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и кра...