Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
проект (подготовительная группа) на тему
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хлеб насущный, люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям и их воспитанию. В связи с этим выбор проектной темы «Моя семья – моя малая Родина» считаем достаточно актуальным.
Цель: Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_moy.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки проведения: октябрь 2014 – ноябрь 2014
Автор:
Менщикова Нина Владимировна
Воспитатель 1 категории
Вид проекта: творческий, информационный, долгосрочный
Состав участников: - воспитатель
- воспитанники подготовительной группы №1.
- родители
-Музыкальный руководитель
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хлеб насущный, люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям и их воспитанию. В связи с этим выбор проектной темы «Моя семья – моя малая Родина» считаем достаточно актуальным.
- Недостаточные знания детей о своей семье и ее истории;
- Малая заинтересованность родителей работой ДОУ и деятельностью детей;
. Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
- Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- Развивать связную речь через создание книжек по теме проекта, составляя описательные и повествовательные рассказы о семье и членах семьи.
- Познакомить с музыкальными произведениями на семейную тематику
- . Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.
- Способствовать проявлению креативности участников проекта.;
- Оказание помощи в сборе информации по теме проекта;
- Проведение консультации по теме проекта: «Что такое герб семьи и как его создать»;
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком через создание семейного герба и беседы родителей с детьми;
4. Взаимодействовать с воспитателями при создании выставки «Герб моей семьи».
Реализуемые образовательные области:
1. «Познание» - просмотр презентации «Гербы разных стран»;
2 «Коммуникация» - беседы «Символика нашей Родины», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Традиции моей семьи».
3 «Чтение художественной литературы» -чтение книг о Родине, о семье, пословицы и поговорки о семье.
4 «Социализация» - дидактические игры
5 «Художественное творчество» - создание совместных рисунков (родителей и детей) «Герб моей семьи»
Продукт проектной деятельности: рисунки детей и родителей «Герб моей семьи», раскраски «герб России»; выставка семейных работ
Расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых. Сформированное чувство уважения и гордости за принадлежность к своей семье.
№ | Мероприятия | Участники | Форма проведения |
1. | Подбор художественной литературы, музыкального репертуара | Воспитатель, музыкальный руководитель | Чтение худ. произведений, чтение и разучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, речевое общение |
2. | Первичное диагностическое обследование при помощи анкетирования | Воспитатель, дети | Речевое общение |
3. | Обговаривание с детьми идеи проекта | Воспитатель, дети | Речевое общение |
Содержание деятельности | ||
детей | педагогов | родителей |
«Грипп», «Прививка» А.Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Сыновья», «Обыкновенная старушка» В. Осеева, «Мамина работа» С. Баруздин, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
«Мама» Г. Виеру, «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Вот бы как мама», «С бабушкой вдвоем», «Моя бабушка» Ол. Чусовитина, «О мамочке», «Мама», «Как у нашей бабушки» Ол. Сидорина, «Мамина улыбка» С. Луцюк, «Моя бабуленька», «Бабушкин халат» М. Садовский, «Воскресенье» О. Бундур.
«Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Бабушки есть у всех», «Чем можно порадовать маму?», «У меня есть папа», «У меня есть брат/сестра», «Взрослые и дети»
|
|
|
Содержание деятельности | ||
детей | педагогов | родителей |
«Моя семья», «Мамины помощники», «Помоем мы посуду», «Дяди, тети, бабушки, дедушки», «Кто приехал?»
«Мое имя», «Моя семья», «Кто что делает», «Назови ласково», «Путешествие», «Какой флаг».
«Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения»
«Дом», «Мы всей семьей отправляемся в путешествие», «Профессия моих родителей», «День рождения» |
| Информация для родителей «В поход всей семьей» |
Содержание деятельности | ||
детей | педагогов | родителей |
Художественное творчество
«Это все для…» (создание аппликаций детей К дню матери - поздравительная открытка).
«Мой любимый чайный сервиз»
«Моя любимая мамочка», «Бабушка моя», «Мой папа самый сильный», «Портрет Моя семьи» «Папа и мама гуляют со мной» Познание ПИКД Цветы в подарок (оригами) «Моя семья. День матери» «День народного единства.» Коммуникация «Заучивание наизусть стихотворения А Фета «Мама! Глянь – кА из окна… » С чего начинается Родина Познание Моя Родина - Россия Пословицы о Родине |
| Изготовление совместного альбома «Наша жизнь вне д/с» |
Организация выставки рисунков «Герб моей семьи» Презентация готовых рисунков «Праздник «Моя мамочка любимая» | Участие в празднике |
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»,, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Ко Дню матери прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Ожидаемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"
Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы
Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...
Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"
Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...
Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)
Цель проекта:Познакомить детей с природой, родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и кра...
проект "Моя семья - моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...
Проект "Моя семья -моя малая родина"
Цель проекта – формирование у детей нравственно – патриотических чувств, чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье, воспитание у дошко...
Педагогический проект "Моя семья - моя малая Родина"
Стремясь зарабртать на хлеб,люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям,их воспитанию.В связи с этим проект "Моя семья - моя малая Родина" считаю актуальным....