Педагогический проект «Верхняя Салда – моя малая Родина» (краткосрочный на январь - февраль)
проект (младшая группа)

Шелудько Наталья Николаевна

Цель проекта:

Познакомить детей с природой,  родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания об окружающем мире, формируя представления о родном городе: история, достопримечательности.

2. Познакомить детей с родным городом (история, символика). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

3. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

4. Расширить знания детей о флоре и фауне Верхнесалдинского района.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Продукт проекта: 

- создание Мультфильма «На моем рисунке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект1002.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Паспорт проекта

«Верхняя Салда – моя малая Родина»

(краткосрочный на январь - февраль)

                                                             Разработала: воспитатель

                                                            Шелудько Наталья Николаевна

       

В. Салда

Пояснительная записка

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют нравственно – патриотическому воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство,

гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, большое значение для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Характеристика проекта: краткосрочный.

Срок реализации: январь – февраль.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Место проведения:  группа дошкольной образовательной организации.

Цель проекта:

Познакомить детей с природой,  родным районом, городом и его культурой, достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания об окружающем мире, формируя представления о родном городе: история, достопримечательности.

2. Познакомить детей с родным городом (история, символика). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

3. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

4. Расширить знания детей о флоре и фауне Верхнесалдинского района.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, области, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Продукт проекта: 

- создание Мультфильма «На моем рисунке».

 Материально-техническое обеспечение:

•        аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка;

•        библиотека для детей и родителей;

•        подбор литературы, альбомов с фотографиями города;

•        подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

•        выставки книг, рисунков;

•        создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Необходимые условия реализации проекта:

1.        интерес детей и родителей;

2.        методические разработки;

3. наглядный и демонстрационный материал;

4. методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы

Сроки

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

10 -15 января.

Основной

Реализация проекта.

16 – 25 февраля.

Итоговый

Подведение итогов, презентация продукта проекта.

26 – 28 февраля.

Предполагаемый результат:

  1. Дети могут знать и называть место проживания: область, город, улица, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну области.

2.  Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с

удовольствием идти в детский сад.

3.  Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание  фотографий, иллюстраций, презентаций.

Экскурсии по городу.

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор информации, материала о родном городе.

Беседы родителей с детьми о родном городе.

Посещение Верхнесалдинского краеведческого музея.

Работа воспитателей.

  1. Оформление развивающей среды(уголка) о родном городе Верхняя Салда.
  2. Оформление продукта проектной деятельности: создание выставки книг, фотографий и пособий в группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Верхняя Салда – моя малая Родина», работа с детьми в компьютерном классе на базе детского сада №19 «Чебурашка», оформление детских рисунков и монтаж мультфильма «На моем рисунке».

Тематическое планирование

Формы работы (мероприятие)

Сроки

1.

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

10 -15 января.

2.

Консультация для родителей  по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста»

Родительская гостиная:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

16 января.

3.

Совместная экскурсия в краеведческий музей г. Верхняя Салда

20 января.

4.

«Встреча с интересными людьми» (встреча с представителем ВСМПО – АВИСМА)

26 января.

5.

«День добрых дел» Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

5 февраля.

6.

Совместная экскурсия Православная школа Местная православная религиозная организация приход во имя Святого Апостола Иоанна Богослова.

15 февраля.

7.

Семейные посиделки тема «Что я сделал для родного города», презентации фотоальбомов

20 февраля.

8.

Оформление фото - выставки «Мой любимый город»

25 февраля 2016г.

9.

Монтаж мультфильма «На моем рисунке»

26 - 27 февраля.

10.

Презентация Мультфильма «На моем рисунке».

Совместный досуг:   «В гостях у хозяйки медной горы»

28 февраля.

«День добрых дел»

Природоохраняемая акция «Берегите птиц».

J:\фото 12г\фото круглый стол\DSC03375.JPGJ:\фото 12г\день добра\людмила георгиевна\DSC03038.JPG

Экскурсия

Православная школа Местная православная религиозная организация приход во имя Святого Апостола Иоанна Богослова.

C:\Users\User\Desktop\д.с\image (1).jpg

C:\Users\User\Desktop\д.с\image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "С любовью к малой Родине"

Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы

Педагогический проект: Моя семья, моя малая родина. Туймазы...

Презентация педагогического проекта "Поселок Сурское - моя малая родина"

Презентация педагогического проекта в старшей группе "Поселок Сурское - моя малая родина"...

Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии...