Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.
материал (старшая группа)

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_moy_posyolok.docx48.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина»  старшая группа.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок проекта: с 19.07.21г. по 23.07.21г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

 Актуальность проекта:

Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель проекта:

Закрепление знаний и представлений детей о поселке Октябрьский, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

Формировать интерес к малой родине

 Расширять представления о поселке Октябрьский как о малой родине

Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка Октябрьский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Октябрьский.

Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.

Ожидаемые результаты:

Дети владеют знаниями о поселке Октябрьский как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях  выставках и других видах деятельности.

       Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на  происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

 Содержание проектной деятельности

Дата

Виды детской деятельности

Ответственный

Понедельник

19.07.2021г.

1. Познавательная беседа «Улица на которой я живу».

2. Стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы бассейной» С.Маршак

3. Физкультминутка «Пилоты»

Чеховских.А.В.

Вторник

20.07.2021г.

1. Познавательная беседа на тему «Моя бедующая профессия».

2. Стихотворение « Родной посёлок»

3. Загадки о профессиях.

Чеховских.А.В.

Среда

21.07.2021г.

1. Беседа «Воспитание любви к родному краю»

2.  Стихотворение «Наша Родина»

3. Дидактическая игра «Что делает?»

Чеховских.А.В.

Четверг

22.07.2021г.

1. Беседа  «России»

2. Стихотворение «Родина моя»

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Чеховских.А.В.

Пятница

23.07.2021г.

1. Стихотворение «Лучше нет родного края»

2. Пословицы и поговорки.

3.Пальчиковая гимнастика «Дом»

Чеховских.А.В.

Стихотворение

«Вот какой рассеянный с улицы бассейной» С.Маршак

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

«Глубоко уважаемый
Вагоно уважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?»

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..

«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Стихотворение «Родной поселок» З.Морозова

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...

Стихотворение «Наша родина» Г.Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.

                                                Беседы

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Беседа «Моя будующая профессия»

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Дидактическая игра «Что делает?» 

  Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место)

 Загадки о профессиях.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать. 
(Учитель) 

Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу 
(Шофёр)

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? 
(Полицейский)

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? 
(Кондуктор)

Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает? 
(Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)

Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей.  
Отгадай меня скорей!  
(Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? 
(Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 

 Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель:  Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.

Стихотворение «Родина моя» В.Павленко

Россия! Родина моя! Какое восхищение
Твоё величие не всем дано воспеть.
Полей просторы, синь морей, ручьев журчание-
О как же многие хотят тобою овладеть.

Владеть всем этим нам дано от роду,
Дарами пользоваться матушки-земли.
И не сломить наш дух не одному народу,
Мы дети Родины своей. Мы здесь росли.

Еще никто нас на колени не поставил,
С своим уставом не пришел в наш монастырь,
Петь  под свою дудку не заставил,
Пока в нас русский дух не подостыл.

И не тяните руки к караваю,
Лишь гостем оставайтесь на пиру.
Ведь мы на ваши земли рот не разеваем
И войн не начинаем поутру.

Мужик наш на печи лежит доколе...
Пока пшеница колосится в поле,
Дитя резвится в детской колыбели
И жинка нежится в теплой постели.

А стоит меч поднять над нашим мирным небом
Не дать нам, чтобы сыты были хлебом,
Голов своих жалеть не станем
В ряд,  как один,  мы встанем!!!

Пословицы и поговорки

— Народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине.

1.В своём доме и стены помогают.

2.Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

3.Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

4.На чужой стороне и весна не красна.

5.С родной земли умри, но не сходи.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз,  делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем  вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик )

Беседа на тему «Воспитание любви к родному краю».

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д. , они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.


Стихотворения  П. Воронько. « Лучше нет родного края».

ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья-ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

Отвечал, он, пролетая:

 Лучше нет родного края!

Беседа «России»

«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Согласно переписи населения 2010 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Общая численность населения России – 142млн. 905тыс. 200 человек.

Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.

Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.

Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит - Государственной думе и Совету Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»

По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....