Главные вкладки

    Тема самообразования: " Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста."
    учебно-методический материал по теме

    Стегленко Нина Александровна

    Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщается к красоте и самобытности слов.Родители и воспитатели должны наполнять жизнь ребенка светом добра и ласки, способствовать обогащению среды, в которой он растет. И несомненно, что в результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. В  связи с этим я определилась  с темой самообразования "Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самообразование

    Стегленко Нина Александровна

    Актуальность: среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Проблема формирования словаря дошкольников занимает важнейшее место в современной педагогике и является одной из актуальнейших. Во-первых, формирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребёнка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления. Во-вторых, для овладения детьми чтением, письмом и счётом необходим достаточный уровень овладения лексической системой языка. В-третьих, словарный запас оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребёнка в целом.

    Тема: Устное народное творчество как средство формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: изучить способы, методы и приёмы   активизации речи  детей старшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о народном творчестве; обогащать активный и пассивный словарь детей средствами устного народного творчества.

    Задачи:

    1. Обогащение и активизация словаря (расширение пассивного и введение новых слов в активный словарь).

    2.Уточнение и закрепление понятийной  стороны слов.

    3.Умение осознанно использовать обобщающие слова в активной речи.

    План на 2013-2015 учебный  год:

    Содержание

    Сроки

    1

    Изучение литературы по теме

    Сентябрь- декабрь 2013г

    2

    Составление консультации для родителей

    Январь  2014г

    3

    Подбор дидактических игр по теме

    Февраль-март 2014г

    4

    Написание статьи в сборник «Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях 2014»

    Апрель  2014г

    5

    Отчет о проделанной работе на МО.

    Май 2014г

    6

    Составление плана индивидуальной работы  (по развитию речи)

    Сентябрь –октябрь 2014г

    7

    Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 5-6 лет.

    Ноябрь 2014г

    8

    Проведение родительского собрания по теме

    Декабрь 2014г

    9

    Подбор дидактических игр по возрасту

    Январь-февраль 2015г

    10

    Оформление картотеки

    Март-апрель  2015г

    11

    Отчет о проделанной работе на МО

    Май 2015г

    Литература.

    1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

    2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

    3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

    4.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

    5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

    В статье раскрывается роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста....

    Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

    Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

    Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...

    Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»            В младшем дошкольном воз...

    Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

    В младшем дошкольном возрасте одним из главных средств воспитания является устное народное творчество. Это бесценный дар народной педагогики. ...

    Статья "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

    В данной статье представлена информация о малых формах фольклора и их влиянии на становлении речи детей младшего дошкольного возраста, описаны примеры фольклорных форм, которые педагог может использов...