Характер общения воспитателя с детьми
презентация на тему

Максимова (Верховых) Галина Александровна

Электронная презентация о стилях общения воспитателя в детском саду с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakter_obshcheniya_s_detmi.pptx708.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ ДС № 22 «ГОЛУБОК» г.ТУАПСЕ ВЕРХОВЫХ Г.А.

Слайд 2

Психическое здоровье ребенка неразрывно связано со стилем воспитания и зависят от характера взаимоотношений воспитателя и детей. Выделяются следующие стили воспитания: Демократический. Авторитарный. Либеральный.

Слайд 3

Демократический стиль взаимодействия. характерен широкий контакт с воспитанниками проявления доверия уважения Воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Умеет ли такой педагог признавать свои ошибки? Демократический стиль ставит педагога и воспитанника в позицию дружественного взаимопонимания, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.

Слайд 4

Авторитарный стиль общения проявляют ярко выраженные установки избирательность по отношению к детям чаще используют запреты и ограничения злоупотребляют отрицательными оценками строгость и наказание – основные педагогические средства. Что при этом испытывает ребенок ?

Слайд 5

Авторитарные тенденции приводят к конфликтности, недоброжелательности . Авторитарность педагога часто является следствием недостаточного уровня педагогической культуры, с одной стороны, и стремлением ускорить темп развития детей вопреки их индивидуальным особенностям – с другой.

Слайд 6

Либеральный стиль Безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Не проверяет выполнение своих требований. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные, и в плохом отрицательные

Слайд 7

Стиль педагогического общения как одна их характеристик человека не является врожденным (предопределенным биологически) качеством, а формируется и воспитывается в процессе практики на основе глубокого осознания педагогом основных законов развития и формирования системы человеческих отношений. Однако, к формированию того или иного стиля общения предрасполагают определенные личностные характеристики.

Слайд 8

Так например, люди самоуверенные, самолюбивые, неуравновешенные и агрессивны склонны к авторитарному стилю. К демократическому стилю же предполагают такие черты личности, как уравновешенность, доброжелательность, чуткость и внимательность к людям.

Слайд 9

« Три фигурки» (индийская притча ) Однажды Акбар, индийский царь, получил в подарок три абсолютно одинаковые золотые фигурки. Дарящий сказал также, что у каждой фигурки — свое значение и своя ценность. Чем же различались они одна от другой? Этот вопрос должны были решить советники царя. Сколько ни искали они различия, но так и не обнаружили их. Один из мудрецов, Бирбал , тем не менее продолжал свои поиски. Наконец, в каждой из фигурок он обнаружил по маленькому отверстию в ухе. В них-то мудрец и продел тонкую золотую нить. Тогда и стало очевидным, что у одной нить вышла из второго уха, у другой — изо рта, а у третьей фигурки нитка вышла через пупок.

Слайд 10

« Три фигурки» (индийская притча ) Настало время растолковать ценность и значение фигурок. Бирбал так объяснил их царю: — Решение таково. Первая фигурка — символ человека, у которого в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вторая напоминает нам человека, который, едва выслушав сказанное, спешит рассказать об услышанном другим. Третья фигурка символизирует человека, который, услышав от других что-то, старается пропустить это через собственное сердце. Эта фигурка — самая ценная из трех.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом по построению общения воспитателя с детьми при проведении игровой деятельности.

Обмен опытом по построению общения воспитателя с детьми при проведении игровой деятельности (образовательная область «Социализация»).Чертищева М.Л.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучр...

Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми.

Посредством предлагаемого теста легко определить характер взаимодействия воспитателя с детьми....

Характер взаимодействия воспитателя с детьми во время игры

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, улыбаются, переживая радость и восторг. О чем мы думаем в этот момент? Может ...

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми.

Практикум «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» и пути решения по оптимизации общения с детьми. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов...