Познавательные способности ребенка.
консультация на тему

Толкалина Наталия Ивановна

Развивать познавательные способности ребенка - это не значит дать ему "готовые" знания, умения и навыки; речь, прежде всего, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_sposobnosti.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательные способности ребенка.

        Развивать познавательные способности ребенка - это не значит дать ему "готовые" знания, умения и навыки; речь, прежде всего, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать.
Познавательный опыт ребенок приобретает прежде всего в разнообразной деятельности. Каждый ее вид вносит свой, особый вклад в развитие ребенка. Как же это происходит? Первая самостоятельная деятельность дошкольника - предметная. Она вводит его в мир вещей, созданных руками человека, и помогает понять, для чего они нам нужны. Овладение предметными действиями - первый шаг в освоении материальной культуры. Однако родителям следует помнить, что так будет, только если предмет используется по своему функциональному назначению, лишь при этом условии ребенок станет полноценно постигать свойства предметов, их отношения, одновременно развивая восприятие, представление, а, следовательно, и мыслительные операции.

Овладение предметными действиями сначала происходит в игре. Постепенно ребенок учится замещать недостающие предметы другими, но похожими (градусник - палочкой, мыло - кубиком), затем любыми другими, наделяя их соответствующей функцией, и, наконец, словами. Так развивается воображение, способность абстрагироваться от конкретной ситуации и моделировать новую, представляемую действительность. Позднее на этом твердом фундаменте строится познавательная деятельность ребенка.

        Все виды познавательной деятельности ребенка позволяют мобилизовать его познавательные возможности, а значит, развивать их, научить не только ориентироваться в окружающем мире, но и в какой-то степени изменять его. Однако, чтобы это произошло, родителям необходимо соответствующим образом организовывать любую деятельность ребенка: нужно вместе с ним определить ее цель, продумать возможные способы достижения этой цели, спланировать последовательность действий, контролировать себя во время работы, уметь правильно и объективно оценить полученный результат. Приобретение подобных навыков планирования собственной деятельности необходимо ребенку в процессе дальнейшего обучения.

        Однако взрослым необходимо помнить, что оценка всех действий ребенка должна быть в максимальной степени объективной и точной, потому что ребенок в возрасте 5 - 6 лет видит себя глазами других людей, и их отношение служит для него основой, эталоном самооценки. В этот период ваш малыш нуждается в сопереживании и понимании со стороны взрослых - родителей и воспитателей, одновременно он со своей стороны начинает оценивать поступки других людей, их характер и поведение, поэтому для родителей очень важно именно в этот период укрепить свой авторитет в глазах малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Математические знания и их роль в развитии познавательных способностей ребенка»

Формирование у детей - дошкольников первоначальных математических представлений, знаний и умений должно осуществляться таким образом, чтобы был получен не только непосредственный практический материал...

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка дошкольника

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка дошкольника Один из основополагающих принципов  ФГОС ДОО - это построение образовательного процесса дошкольного образования в...

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка- дошкольника.

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка- дошкольника....

Роль и место игры ы развитии познавательных способностей ребенка - дошкольника

Какие виды деятетельности появляются в дошкольном возрасте и какю имеют роль в данный период времени...

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника...

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника

Роль и место игры в развитии познавательных способностей ребенка-дошкольника...