Проект "Пушкинский день в детском саду"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Суслова Татьяна Юрьевна

Информационно - творческий проект "Пушкинский день в детском саду" охватывает все возрастные группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_pushkinskiy_den.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №12 "Звездочка" г. Ртищево Саратовской области"

                                                                                           Утверждаю                                                                                         Заведующий МДОУ «Детский сад №12                                                                                         «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»                                                                                        ________________________    С.В.Моргунова                                                        

                                                                                            Приказ № ________ от ___________________

Проект

"Пушкинский день в детском саду"

(информационно – творческий)

                                                                                                                                                                         

г. Ртищево

2015 г.

Пояснительная записка

        Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: что такое «Лукоморье»?

Актуальность проекта: одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его произведений всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта: приобщение детей к богатству русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

  • познакомить  детей с творчеством А.С.Пушкина; 
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; 
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; 
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • формировать умение выразительно читать стихи;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
  • формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Участники проект:  дети, воспитатели, музыкальный  руководитель, учитель – логопед, родители.

Возраст детей: 3-7 лет

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта:  с 14.09.2015 по 25.09.2015 (долгосрочный)

Ожидаемые результаты по проекту:

  • развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности: изготовление макета «Лукоморье», выставки детско – родительского творчества, выставка книг, тематическая беседа с участием методиста детской библиотеки им. А.С. Пушкина «А.С.Пушкин  - детям», развлечение «По дорогам сказок А.С.Пушкина».

Основные этапы  реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

  • опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  • подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • составление плана работы.

2.Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателей

  • Беседы во всех возрастных группах «Кто такой А.С.Пушкин?»
  • Чтение стихов и сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  • Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
  • Изготовление деталей для макета «Лукоморье»
  • Оформление выставок по сказкам А.С.Пушкина;
  • Развлечение «По дорогам сказок А.С.Пушкина»

Непосредственно образовательная деятельность

  • НОД по художественно – эстетическому развитию «Златая цепь на дубе том» с детьми  младшей «А» группы
  • НОД по художественно – эстетическому развитию «Золотая цепь» с детьми  младшей «Б» группы
  • НОД по художественно – эстетическому развитию «Золотая рыбка» с детьми средней «А» группы
  • НОД по художественно – эстетическому развитию «Кот ученый» с детьми средней «Б» группы
  • НОД по художественно – эстетическому развитию «Три чуда» с детьми старшей группы
  • НОД по речевому развитию «Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей старшей группы
  • НОД по познавательному развитию «Беседа о жизни и творчестве А.С.Пушкина» для детей подготовительной к школе группе
  • НОД «У лукоморья дуб зеленый» (художественно – эстетическое развитие) ручной труд с элементами аппликации для детей подготовительной к школе группы

Самостоятельная  деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.
  • Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей

  • Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.
  • Заучивание отрывков из сказок.
  • Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок и рисунков по сказкам А.С.Пушкина.

3.Заключительный этап: развлечение «По дорогам сказок А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...