Взрослые и дети на улицах города
методическая разработка (младшая группа) на тему

Нечаева Елена Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslye_i_deti_na_ulitsah_goroda.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Взрослые и дети на улицах города»

(анкета для родителей 6-7 летних детей)

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

  • Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

Много

       Некоторые из них

       Не знает вообще

  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

       Не очень хорошо

       Плохо

  • Вы идете с ребенком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так,  как Вам кажется удобным

  • Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребенок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

  • Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора

Ребенок иногда путает сигналы светофора

Ребенок не знает сигналов светофора

  • Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

  • Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

Ребенок ведет себя правильно и спокойно

Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, а в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

Ребенка опасно брать в поездку

  • Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

  • Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретенные в детском саду, не достаточны

Данные статистики:

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают Увечья дети. За 5м месяцев текущего года в Российской Федерации произошли 7047 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, которых 302 ребенка погибли и 7271 были травмированы.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, сидящего за  рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становится причиной подобных трагедий.

В нашей стране более полтора года назад введены требования об обязательном использовании удерживающих устройств при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Несмотря на это, за 5 месяцев 2008 г. число несовершеннолетних пассажиров, погибших в результате ДТП, возросло на 18% и составило 144 ребенка, это почти половина от числа всех детей, погибших на дороге. За истекший период времени в качестве пешеходов погибло 128 детей, получили ранения 4187.

С наступлением весенне-летнего периода особую тревогу вызывают дети-велосипедисты. На сегодняшний день погибло 15 детей-велосипедистов, ранено 397 подростков.

Так, за четыре праздничных  и выходных дня (с 12 по 15 июня 2008 г.) в дорожно-транспортных происшествиях погибло 17 детей, 343 получили ранения, при этом 51 из них, находясь в транспортных средствах, не были пристегнуты. Практически во всех случаях виновниками гибели детей стали взрослые.

Если говорить об общих тенденциях с детским травматизмом на дорогах, то следует отметить, что по сравнению с 2004 г. (принятым в качестве базового года отсчета Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2010 гг.») до сих пор удавалось снижать количество погибших детей на дорогах. Так, если в 2004 г. погибло 1405 детей, то по итогам 2007 г. число погибших подростков составило 1116 человек, иными словами – предпринятыми мерами удалось сохранить 289 детских жизней.

1 часть:

Вернувшись из отпуска, не только дети, но и взрослые не сразу включаются в ритм городской жизни. Забывая о безопасности, которая подстерегает на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными.

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  2. приказ Министерства России от 22.08.1996 3 448 «об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений» (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);
  3. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02. 2006 № 100

При организации в ДОУ работы по профилактике дорожного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Старшему воспитателю необходимо обратить внимание педагогов на следующие моменты:

  • При ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между разделами программы
  • Проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей
  • Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов  и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсии, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют раннее полученные знания. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах может наблюдаться во время организации наблюдений и экскурсий. Работа по ознакомлению с ПДД основывается на комплексном подходе: тематические  занятия, закрепление знаний в разных видах деятельности, целевые прогулки.

Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению ПДД необходимо оценить и развивающую среду групп, планирование работы:

Вопросы контроля развивающей среды

Возрастная группа

Уголок безопасности

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Иллюстративный материал

Познавательная литература для детей в книжном уголке

Оформление уголка  изобразительной деятельности

Наглядная информация для родителей

Формы работы при планировании

Содержание работы

Занятия по ознакомлению с окружающим

Занятия по изобразительной деятельности

Занятия по конструированию

Целевые прогулки

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры

Индивидуальная работа

Работа в книжном уголке

Работа в уголке изобразительной деятельности

развлечения

Организуя работу по ПДД, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание. Одним из эффективных методов работы с родителями является оформление информационных уголков. (См. Приложение)

Подобные стенды и уголки должны оформляться на видном месте в вестибюле. На стендах можно сделать специальные карманы из прозрачного материала.  Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам:

  • «Внимание, дети!»
  • «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад»
  • «Для вас, родители»

Можно организовать с родителями дискуссионную встречу «за круглым столом», где выступят специалисты (врачи-травматологи, инспектора ГИБДД). Возможен показ фотографий, кинофильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»Уважаемые родители!  Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально...

сообщение " Взрослые и дети на улицах города"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484197","...

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!  Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку....

Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города»

Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку....

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»

Анкета предназначена для родителей детей дошкольного возраста, с целью мониторинга уровня осведомленности родителей о правилах безопасности на улице....

Взрослые и дети на улицах города

Анкетирование родителей по знанию ПДД...