НОД "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ikt_teremok.docx236.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  учреждение детский сад № 39 муниципального образования Тимашевский район

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий во 2 младшей группе «Теремок»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_2e68ea504bb55fac605dab5f5ff3c818.jpg.jpg

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                  Боханова С.И.

ст. Роговская, 2016 год

Цель: формирование здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

1. Учить детей лазить по гимнастической скамейке;

2.закрепить способ соотнесения предметов по длине, величине (больше - меньше), форме, цвету; понятие: один и много. Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма);
3. развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление;
4. воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.
                                                    Ход занятия:
Воспитатель: -  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: - давайте (приветствуют гостей). 
Воспитатель: -  Приглашаю на прогулку по сказочному лесу.
Цветная осень за окном.
С вами мы гулять пойдем
Пригласить я вас хочу
На прогулку по сказочному лесу! (При помощи воспитателя дети строятся в колонну по одному).
Чередование ходьбы с легким бегом.  

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась http://static1.read.ru/images/booksillustrations/124556.jpg

избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам

лицом, 

И окошком и крыльцом. 
Как по полю мышка

бежала,
Теремок увидала 

На экране демонстрируются эпизоды из сказки «Теремок»
Воспитатель: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка?

Ответы детей.

Воспитатель: -  А короткая?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: - По короткой.

Воспитатель: -  Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие.(дорожки выложены на полу)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. 
Воспитатель: - Сколько зверушек стало жить в домике?

Ответы детей: (1)
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» 
Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи?

Ответы детей

Воспитатель: - Каким цветом?

Ответы детей

Воспитатель: -  Возьмите по шнурку и нанизайте бусы такого же цвета, как и шнурок. 
Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.
Воспитатель: - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. 
Воспитатель: -  Тут на опушку выскочил зайчик, он бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в еловом лесу, посмотрите.

Ответы детей.

Воспитатель: -  Сколько елей?

Дети: - Много.

Воспитатель: - И вырос под елочкой грибок, сколько грибов?

Дети:  один (демонстрация на экране)
Воспитатель: - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. 

Дети: - Да, давайте!

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)


Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.                                                       http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=7f6a898403278b07&mb=imgdb_preview_2040

Воспитатель: -  Тише, тише не

шумите, к то-то к нам идет сюда. Ну

конечно же, лиса с волком.  

Попросили они помочь им . Они не

могут пройти к теремочку, кто то

рассыпал строительный материал.

Поможем освободить дорогу к

теремку?

Дети: - ДА!

Воспитатель: - Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - На какую геомерическую фигуру похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: - А у меня есть 2 корзинки, какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Как вы думаете, в круглую мы что положим?

Ответы детей.

Воспитатель: -   А в квадратную?

Ответы детей.

                                           Игра «Помоги лисе и волку» 
Дети соглашаются помочь лисе и волку. Определяют форму строительного материала в игре, предложенной воспитателем.

Воспитатель: - А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

Дети: - нет!

Воспитатель: -  Почему?

Дети: - медведь очень большой! (демонстрация на экране)
Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине. 
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.