Главные вкладки

    «Значение словесных игр в детском саду»
    консультация (средняя группа) на тему

    Ерохина Алла Анатольевна

    Консультация для родителей
    «Значение словесных игр в детском саду»

    В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей
    «Значение словесных игр в детском саду»

    В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

    Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции.

    Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре.

    Детям нравятся игры, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений. После экскурсии в лес, можно изображать лесных зверей, растительность (высокое дерево, широкий куст, маленький цветочек); если были на лугу, то передать полет бабочек, стрекоз, жучков и др.

    Для детей эти игры интересны тем, что они имеют возможность упражняться в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей. Например :

    "Найди предмет". Можно искать за окном предметы, начинающиеся на

    определенную букву.

     "Скажи по другому (синонимы) и наоборот (антонимы) "

    Игра опять строится на вашем примере. Скажите ребенку примерно

    следующее:

    "Есть слова, которые означают одно и то же. Например:

    жесткий - твердый,

    печальный – грустный и т. д.

    « Один-много» Взрослый называет слово-предмет в единственном числе, а ребенок – во множественном.
    Например:
    окно – окна, лист(с дерева) – листья, стол – столы.

    «Назови ласково»

    Взрослый называет любое слово, ребенок называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме.

    Например: 
    шкаф-шкафчик, шарф-шарфик, дерево-деревце                                       Словесные игры позволяют сместить акцент с усвоения дошкольниками готовых знаний на самостоятельный поиск решений предложенных игровых задач, что способствует умственному воспитанию. Использование в играх естественных природных объектов, их изображений создает положительный эмоциональный фон для формирования эстетических чувств детей. Соотнесение детьми своих действий в природном окружении с этическими эталонами, представленными в игровых заданиях, способствует нравственному воспитанию. Осознание себя как части природы, ценностное отношение к себе, равно как и к другим живым организмам, содействует физическому развитию. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира.

    Данные игры могут проводиться как предварительно перед обобщающим занятием, так и в качестве самостоятельных тренингов.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов . «Значение словесных игр в детском саду»

    В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен....

    Значение словесных игр в детском саду

    В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен....

    Значение словесных игр в детском саду

    Консультация для педагогов .( Таранова Л.В.)«Значение словесных игр в детском саду»В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельно...

    Консультация для педагогов "Значение словесных игр в детском саду"

    Значение словесных игр в речевом развитии детей....

    Консультация для педагогов. «Значение словесных игр в детском саду»

    В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. ...