Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №38

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

   

« ПРИНЯТО»

Педагогическим советом ГБДОУ

детского сада №38

протокол от  _____________ №_________

«УТВЕРЖДЕНО»

Заведующим ГБДОУ №38

____________ Кузьминой Е.А.

Приказ №   _______ от «    » _________ 2015 г.

     

Группы раннего возраста

(возраст: 1 - 2 года)

на 2015 – 2016 учебный год

        

Воспитатели:

Е.Ю.Белякова

С.М.Мирзоева

Санкт – Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

1.1 Пояснительная записка………………………………………………………….3

1.2 Цели и задачи…………………………………………………………………….3

1.3Принципы построения Программы……………………………………………5

1.4 Характеристика особенностей развития детей в группе раннего возраста…6

1.5 Планируемые результаты освоения Программы………………………………7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

2.1 Социально-коммуникативное развитие………………………………………..8

2.2 Познавательное развитие………………………………………………………..9

2.3 Речевое развитие………………………………………………………………..10

2.4 Художественно-эстетическое развитие……………………………………….11

2.5 Физическое развитие…………………………………………………………...12

2.6 Учебный план…………………………………………………………………...13

2.7 Расписание непрерывной совместной деятельности………………………...14

2.8 Комплексно-тематическое планирование в группе №2 на 2015-2016 учебный год……………………………………………………………………………………15

2.9 Взаимодействие с родителями………………………………………………...17

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:

3.1 Режим дня……………………………………………………………………….18

3.2 Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста….19

3.3 Информационно-методическое обеспечение Программы…………………..20

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая Программа для детей раннего дошкольного возраста разработана с учетом основной образовательной Программы ДОУ, примерной основной образовательной Программы дошкольного образования «Первые шаги» под редакцией Смирновой Е. О., Галигузовой Л. Н., Мещеряковой С. Ю., «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, так же на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным Программам – образовательным Программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Рабочая Программа была построена с учётом возможностей образовательного учреждения, педагогических условий. Максимально учитывались возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Программа основана на современных научных представлениях о
закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей
роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными
теоретическими позициями Программы являются положения концепции о
генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским
психологом М.И.Лисиной.  

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью рабочей Программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, отзывчивости. Исходными теоретическими позициями Программы является концепция генезиса общения ребенка М.И.Лисиной, развивающая положения культурно-исторической теории Л.С.Выготского, теория ведущей деятельности А.Н. Леонтьева и периодизации психического развития Д.Б. Эльконина. В соответствии с этими позициями определяющими факторами психического
развития ребенка раннего возраста являются его общение со взрослым и
ведущая предметная деятельность. Многочисленные исследования показали,
что при адекватном общении ребенка со взрослыми и обеспечении условий для
успешного развития предметной деятельности в этом возрасте закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности и личностные
качества – познавательные способности, любознательность, творческое
воображение, целенаправленность и настойчивость, доверие к другим людям уверенность.

Однако в современной практике воспитания детей огромные резервы раннего возраста часто не реализуются. До сих пор многие родители и педагоги
рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно  физиологического созревания, когда заботы взрослого ограничиваются уходом
за малышом (правильным питанием, гигиеническими процедурами,
приучением к горшку и пр.). Такой подход не позволяет в полной мере
развивать потенциальные способности малыша. С другой стороны, в последнее десятилетие все большее распространение приобретает мода на «раннее развитие» ребенка. Стремление взрослых как можно раньше подготовить ребенка к школе, обеспечить ему успешность в дальнейшей жизни побуждает их с самого раннего возраста обучать малыша школьным предметам - чтению, счету, письму и др. Большинство игр и занятий, которым приписывается название «развивающих», представляет собой наборы для знакомства с новой информацией и тренировки каких-либо умений. Приобретенные в раннем возрасте умения читать и считать не являются залогом успешного освоения ребенком школьной Программы и его умственного развития. Кроме того, опасным последствием психических и физических перегрузок, вызванных неадекватной формой обучения, может стать возникновение у ребенка каких-либо невротических заболеваний (например, заикания, навязчивых страхов, энуреза и др.).

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста в
Программе ставятся следующие
педагогические задачи:

  • Развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте
    реализуется в предметной деятельности детей
  • Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.
  • Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.
  • Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее
    преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников.
  • Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие
  • Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Данная рабочая Программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Срок реализации Программы – 1 год (2015 -2016 учебный год).

1.3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая Программа основана на следующих основных принципах:

  1. Принцип развития. Развитие понимается как появление у ребенка нового отношения к миру, себе и другим людям, новых способностей, интересов и побуждений к действию, освоение новых способов деятельности.
  2. Принцип самоценности раннего возраста, его полноценное проживание. Каждый период детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. Ценность раннего детства
    заключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды свободной деятельности - играть, рисовать, слушать сказки и рассказы, экспериментировать, конструировать, помогать взрослым.
  3. Принцип деятельности. Решение образовательных задач в детском возрасте должно опираться на характерные для каждого возрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым.
  4. Опора на игровые методы – один из важных принципов Программы. Игра в широком смысле данного термина является
    универсальным методом воспитания и развития маленьких детей. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием и приносит эмоциональное удовлетворение ребенку. Игра, основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
  5. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в личностно-ориентированном взаимодействии взрослых с детьми. Дети раннего возраста особенно чувствительны к отношению взрослого. Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, внимание к настроению ребѐнка, отношение к нему как к самоценной личности – всѐ это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с маленькими детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие позволяет осуществлять
    индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.
  6. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В программе предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора игр, занятий, материалов. Даются методические рекомендации воспитателям по проведению наблюдения за развитием детей с целью постановки индивидуальных образовательных задач.
  7. Принцип полноты содержания образования. Требования ФГОС ДО к содержанию образования детей предполагают обеспечение условий для всестороннего развития ребенка. Содержание образования детей раннего возраста включает следующие сферы развития ребенка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  8. Принцип сотрудничества Организации с семьей. Игры и занятия, описанные в программе, легко могут быть организованы в домашних условиях.

1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В соответствии с периодизацией психического развития, принятой в
отечественной психологии, ранний возраст охватывает период жизни ребенка от 1 года до 3 лет. Этот возрастной этап имеет характерные особенности,
отличающие его от других периодов детства. Он овладевает культурно нормированными орудийными действиями, овладевает навыкам самообслуживания и действиям с бытовыми предметами. В этом возрасте интенсивно развиваются все познавательные процессы - восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, познавательная активность. Одно из главных событий в жизни ребенка в раннем возрасте - овладение
активной и пассивной речью, включѐнной в общение. Ребенок
любит слушать и понимает стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки. В раннем возрасте формируется потребность в общении со
взрослыми и складывается эмоционально-практическое взаимодействие.
Появляются первые игровые замещения, возникает сюжетная игра.
Ранний возраст - период интенсивного моторного развития, ребенок осваивает
различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.),
удерживает равновесие, учится ловко двигаться в пространстве. Все эти достижения становятся возможными при адекватной образовательной
работе.

1.5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.

В результате освоения Программы ребенок к двум годам:

  • Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства.
  • Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий, самостоятельность в бытовых и игровых действиях.
  •  Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания. Владеет пассивной речью, включѐнной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия
    окружающих предметов и игрушек.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш
    воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения.
  • Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их
    действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями.
  • Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления.
  • С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание рабочей Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

2.1 СОЦИАЛЬНО -  КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста осуществляется
прежде всего в общении со взрослым и со сверстниками.

Маленький ребенок способен воспринимать обращения взрослых
преимущественно тогда, когда они адресованы к нему лично. Занятия, в ходе
которых взрослые обращаются не к каждому малышу, а к группе в целом, менее эффективны. Значительно важнее поощрять стремление им следовать, не ограничивая при этом собственную инициативу, изобретательность и фантазию ребенка. Принимая участие в совместной деятельности с детьми, необходимо хвалит их за успехи, старание и настойчивость. Необходимо учитывать, что похвала всегда должна быть уместной. Ребенок, привыкший к неумеренной похвале, либо перестает замечать ее, либо начинает все делать только ради похвалы, все его стремление сводятся к тому, чтобы «быть хорошим». Конфликтные ситуации не должны разрешаться созданием нового конфликта, насилие и агрессия порождаю ответные насилие и агрессию. Наказание не должно быть длительным. Ребенок почти всегда тяжело переживает его, чувствует себя виноватым. Наказание – это крайняя мера, оно должно использоваться редко и только тогда, когда исчерпаны все возможности мирного урегулирования конфликта. Когда конфликт исчерпан, обязательно следует утешить малыша. Можно обнять его, сказать, что неприятно его наказывать, еще раз объяснить, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

Формировать у детей элементарные представления о себе Следует обращать внимание на цвет глаз, волос, одежду малыша, подчеркивать его достоинства. Это можно делать как в непосредственном общении с ребенком, так и рассматривая вместе с ним его отражение в зеркале. В зеркале также можно рассмотреть детали одежды, обычно невидимые малышу, например бантик на спине, рисунок на заднем кармашке и пр.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

2.2 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В раннем возрасте познавательное развитие ребенка осуществляется в рамках предметной деятельности. Предметная деятельность в раннем возрасте
определяет, т.е. «ведѐт» за собой психическое развитие, поэтому она и
называется ведущей.

В этой области развития можно выделить несколько направлений, развитие культурно нормированных, практических и орудийных действий. Правильно пользоваться различными предметами домашнего обихода (есть ложкой и пить из чашки, застѐгивать пуговицы, причѐсываться расчѐской), игрушками, специально созданными для овладения орудийными действиями (лопаткой, молоточком, сачком и др.).

В         группе должно быть достаточное количество и разнообразие игрушек, обеспечивающих детям свободный выбор занятий в соответствии с интересами и предпочтениями каждого ребенка. Важно, чтобы предметы и игрушки можно было использовать для развития различных органов чувств и формирования разнообразных умений.

Дидактическая или сюжетная игра, например, из кубиков можно построить домик для ежика, из модульной мебели соорудить поезд, из песка «испечь» пирожки для кукол, ребенок должен сам выделять нужные свойства
предметов, например, подбирать и соединять части пирамидки или матрешки в
нужном порядке.

Организовать совместное с детьми наблюдение за различными
явлениями природы. Цель этих наблюдений – поддержать или пробудить
интерес детей к окружающему, познакомить с разнообразными свойствами
природных объектов, вызвать удивление, радость открытия нового (осень, листопад, дождь, зима, снег, мороз, ветер, весна, лето и т.д). Игры с водой, сыпучими, пластическими материалами, интересными для исследования и наблюдения предметами. Сминая пластилин, разрывая бумагу,
ощупывая предметы разной фактуры и плотности, ребенок познает
разнообразные свойства и качества объектов и материалов: твердость, мягкость, тепло, холод, тяжесть и пр. Разбирая и собирая игрушки и бытовые предметы, малыши узнают, как они устроены. Проводя шарики по лабиринту, пытаясь открыть коробочку со сложным запором, малыш решает самые настоящие мыслительные задачи, игры с водой, красками, песком, бумагой. Эти игры не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и очень полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объѐме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала Для развития познавательной активности детей полезны игры с изобразительными материалами. Малыши с интересом смешивают краски, делают пальчиками, кистью, печатками мазки на бумаге,
чиркают карандашом, фломастером, мелком Богатые возможности для познавательного развития детей содержат музыкальные игрушки (колокольчики, бубны, барабаны, металлофоны и пр.) и разнообразные звучащие предметы (погремушки, деревянные ложки, шуршащая бумага). Экспериментирование со звуковыми предметами способствует формированию интереса детей к миру звуков, способности дифференцировать звуки, развитию мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата. Деятельность ребѐнка до двух лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, их результат ещѐ не имеет какого-либо самостоятельного значения.

В педагогическом процессе игре  уделяется особо внимание.
Элементы игры включаются во все виды взаимодействия с
детьми. Игра является основной формой организации разных видов детской
деятельности. В течение дня выделяется специальное время для проведения
разнообразных игр.

2.3 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является развитие речи. Известно, что этот период является
решающим этапом становления и развития речи. В этой сфере выделяется
несколько конкретных образовательных задач:

  1. развитие понимания речи (пассивной речи);
  2. развитие активной речи;
  3. формирование фонематического слуха;
  4. развитие речи как средства управления своим поведением (т.е. планирующей и регулятивной функций речи).

Для развития регулятивной речи важны различного рода поручения малышам, выражаемые в простой речевой форме. Например: «Георгий, дай мячик», «Ева, возьми книжечку».

Развивать умение слушать речь взрослого. Развитие понимания и активной речи тесно связано с развитием фонематического слуха. Фонематический слух формируется как при восприятии слышимой речи, так и при проговаривании ребенком слов вслед за взрослым. Во время свободной игры воспитатель может подсесть к играющему ребенку и «завязать беседу»: «Какая у тебя красивая кукла! Это девочка? Как ее зовут?», также собрать возле себя несколько детей, взять игрушку, обратиться к группе детей: «Как зовут эту куколку? Ляля? А какое красивое платье у Ляли, какие туфельки». Привлекать внимание детей к отдельным деталям внешности куклы, называя их.

К специальным играм и занятиям, направленным на развитие речи, относятся:

- разнообразные игры (игры - потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками;

-игры-инсценировки, звукоподражательные игры, и др.);
-чтение и рассказывание сказок, стихов, историй, побуждение детей
пересказывать услышанное;

- игры-занятия с предметными и сюжетными картинками; игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Игры-потешки («Ладушки», «Сорока-ворона», «По кочкам»), хороводные
игры («Каравай», «Раздувайся пузырь») полезны тем, что слушание речи
взрослого происходит с опорой на собственные действия и движения ребенка.
Они включают повторы слов с четкой концовкой («топ-топ», «да-да» и т.п.) и
действий. Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют
развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и
грамматического строя речи. Чрезвычайно полезным для развития речи является совместное чтение детских книг, рассматривание картинок и ярких красочных иллюстраций.

2.4 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Даже самые маленькие дети способны проявлять интерес к
музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, воспринимать
красоту в окружающем мире. В сфере художественно-эстетического развития задачами педагогической работы являются формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщение к изобразительным видам деятельности, музыкальное развитие, приобщение к театрализованной деятельности. Привлекая ребенка к изобразительной деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное - это интерес, удовольствие и радость малышей от процесса, а не само по себе овладение умениями рисовать или лепить. Изобразительная деятельность дает детям широкие возможности экспериментирования с материалом. Детям предлагается рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, кусочками губки, щеточками, «печатками». Хорошим приемом для стимуляции детского воображения является «кляксография. Для приобщения детей к музыкальной культуре в детском саду имеется музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами. Музыкальные занятия проводятся по плану музыкального руководителя. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в
процессе разнообразных игр-забав, хороводах, при прослушивании
выразительного чтения стихов и сказок. Предложить малышам изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, летает самолетик, качаются веточки деревьев, шелестят листочки, сопровождать такие действия подходящими стишками и песенками. С настоящими театрализованными представлениями дети могут
познакомиться в детском учреждении при просмотрах детских спектаклей,
цирковых представлений, спектаклей кукольного театра как в постановке
профессиональных артистов, так и воспитателями. В программе содержатся инсценировки знакомых детям сказок, стишков, а также эпизодов их повседневной жизни.

2.5 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Особое значение физическое воспитание имеет для детей раннего возраста, когда организм ребѐнка нуждается в специальном внимании и заботе. В этом возрасте малыш ещѐ только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать движения и действия. Дети раннего возраста испытывают особую потребность в движениях. Они радуются любой возможности попрыгать или побегать.

Задачами в области физического развития являются:

  • создание условий для укрепления здоровья детей,
  • становления у детей ценностей здорового образа жизни,
  • формирования навыков безопасного поведения,
  • развития различных видов двигательной активности.

Важное значение для укрепления здоровья и физического развития детей
имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования,
гигиенических процедур. Проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Малоподвижные дети вовлекаются в подвижные игры, подвижных детей стараться переключать на более спокойные игры.


2.6 Учебный план по реализации образовательной Программы «Первые шаги» для группы раннего возраста для детей от 1 до 2 лет

Основные направления развития детей

Содержание

Формы образовательной деятельности

Кол-во

/Длитель

ность

НОД

(мин)

Физическое развитие

Двигательная активность

НОД по физической культуре в помещении

2 раза по 5 мин

Подвижные игры, игровые упражнения в первой и второй половине дня

Речевое

развитие

Развитие речи

НОД

3 раза по 10 мин

Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, восприятие художественной литературы в первой и второй половине дня

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

НОД по формированию целостной картины мира и формированию начала предметной деятельности

3 раза по 8- 10 мин

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Слушание, музыкально-подвижные игры, праздники, развлечения

2 раза по 10 мин

Всего:

10 занятий

2.7 РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2

НА 2015-2016

учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(действия с дидактическими материалами)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи и ознакомление с окружающим)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(музыка)

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи и ознакомление с окружающим)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(музыка)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи и ознакомление с окружающим)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие движений)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие движений)

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(действия с дидактическими материалами

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(действия со строительным материалом)

Всего:

10 ООД В НЕДЕЛЮ


2.8 КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ №2 на 2015 -2016 учебный год

Сроки

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Способствовать формирования положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям

Октябрь

1-я 2-я неделя октября

Осень

Формировать элементарные представления об осени  (сезонные изменения в природе, одежде людей)

3-я 4-я неделя октября

Я в мире человек

Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении

Ноябрь

Домашние животные и птицы

Расширить знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения домашних животных и птиц зимой, произносить звукоподражания (ав-ав, мяу, муу-у-у и т.д.)

Декабрь

Новый год

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)

Февраль

Одежда

Запоминать и называть названия предметов одежды

Март

Посуда

Через игровые сюжеты познакомить детей с бытовыми ситуациями, связанные с приемом пищи и необходимой для этого посудой

Апрель

1-я 2-я неделя

Весна

Формировать элементарные представления о весне( сезонные изменения в природе, одежде людей)

3-я 4-я неделя

Транспорт

Формировать представления о средствах передвижения

Май

1-я 2-я неделя

Знакомство с природой

Формировать элементарные представления о природе и о явлениях природы

3-я 4-я неделя

Лето

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей)

2.9 ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2015 -2016 учебный год

Месяц

Тема

Форма работы

Сентябрь

Организация учебно-воспитательного процесса

Собрание

Адаптация

Консультация

«Здравствуй детский сад»

Консультация на стенде

Октябрь

«Вы и ваш ребенок»

Анкетирование

«Возрастные особенности детей 1-2 лет»

Консультация на стенде

«Утепление окон в группе»

Помощь родителей

Ноябрь

«Пальчиковые игры»

Консультация на стенде

«Режим дня, залог нормального развития ребенка»

Консультация на стенде

Декабрь

«Что подарить детям на новогоднем утреннике?»

Собрание

«Елочка»

Выставление детских работ

«Новогодние игрушки»

Фотогазета

Январь

«Виды темперамента у детей»

Консультация на стенде

«Оценка работы педагогов»

Анкетирование

Февраль

23 февраля

Выставка детских работ

«Советы для родителей»

Консультация на стенде

Март

8 марта

Выставка детских работ

«Весенний насморк»

Консультация на стенде

Апрель

Праздник Пасхи

Выставка детских работ

«Как приучить ребенка к порядку?»

Консультация на стенде

Май

«Организация летнего отдыха детей. Подведение итогов развития детей за год»

Собрание

«Дети цветы жизни»

Фотогазета

        III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Включение ребенка в режим дня представляет особую проблему в
организации жизни детей в яслях. Маленькие дети обычно с трудом привыкают
к новой для них пище, плохо засыпают в новых условиях, часто не умеют
самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться
горшком.
 Важное значение для здоровья и благополучного развития детей имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок,
проведения гигиенических процедур. Воспитатель должен помогать каждому
малышу успешно справляться с трудностями в режимных моментах, овладевать
навыками самообслуживания.

Режим работы группы:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность работы - 12 часов;
  • ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (ННОД) начинается с 9.00 часов. Продолжительность ННОД в группе раннего возраста – 8-10 минут. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (с использованием интеграции образовательных областей) проводится ежедневно с подгруппой детей в первую и во вторую половину дня. Группа воспитанников в контингенте 15 детей, из них 8 девочек и 5 мальчиков, имеют возможность посещать музыкальный зал в соответствии с расписанием работы зала. Музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю. Занятия по физическому развитию осуществляется 2 раза в неделю. Физкультурные занятия проводит воспитатель работающий по смене. Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук. Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных СанПиНа 2.4.1.3049-13 (не более 10 занятий в неделю по 5-8 минут с детьми 1 до 2 лет).

Обучение заканчивается в мае. К этому времени дети овладевают знаниями, умениями и навыками, согласно программе «Первые шаги».

   Созданы условия для развития у детей основных
движений - ходьбы, бега, лазанья, бросания и др.; координации движений;
формирования правильной осанки. Для этого в группе имеется соответствующее оборудование и инвентарь: лесенки, горки, дорожки с
препятствием, скамеечки, мячи и пр. Эти приспособления стимулируют детей к
соответствующим движениям: подниматься и спускаться по лесенке,
перешагивать, подлезать, проползать, переносить, идти в определенном
направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать,
метать в цель и пр. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального подхода.  Необходимо ориентироваться на состояние
здоровья каждого ребенка, темпы его физического развития, медицинские
показания.

3.2 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

 «Спортивный уголок»

Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли  
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

«Уголок развивающих игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Материал для детского экспериментирования

«Строительный уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
  •  Развитие ручной умелости, творчества.
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал
  • Конструкторы из различного материала
  • Мягкие строительно- игровые модули
  • Транспортные  игрушки         

Уголок «Сюжетных игр»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  
  • Накопление  жизненного  опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей
  • Посуда
  • Куклы
  • Кукольная мебель и одежда

«Книжный уголок»

Рассматривание картинок в недавно прочитанных книжках

  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Иллюстрации по ознакомлению с художественной литературой

3.3 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Образовательная область

Методические пособия

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

« Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина, Санкт-Петербург «Паритет», 2004 г.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Занятия по сенсорному воспитанию» Э.Г.Пилюгина, Москва «Просвещение»,1983 г.

«Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех»  Л.Н. Павлова, Москва «Мозаика синтез», 2008 г.

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Е.И. Радиной, М.И. Поповой, Москва «Просвещение», 1972 г.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Играем в памперсах» Н.Ильина, «Рольф», 2001г.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с 4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- Синтез, 2009. – 64с

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Развитие речи и мышления» Л.Н.Павлова, Москва «Мозаика синтез», 2000 г.

«Начинаем говорить» Н.А.Лукина, Санкт-Петербург «Паритет», 2004 г.

 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96 с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...