Консультация для воспитателей
консультация на тему

Котова Анастасия Алексеевна

"Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема развития творческих качеств ребенка а именно творческих муз. способностей. Их формирование возможно лишь в тесном сотрудничестве педагогов образовательного учреждения. Помочь детям почувствовать силу и красоту воздействия музыки – задача не решимая лишь только в условиях музыкального занятия. Необходимы не только развивающие занятия, но и соответствующие условия в повседневной жизни ребенка в детском саду. Организация, которых под силу только воспитателю группы, при необходимости с помощью музыкального руководителя. В основном, работа воспитателя в музыкальном развитии детей направлена на закрепление навыков и умений, полученных на занятиях. Это может быть использование как новых, так и прослушанных музыкальных произведений при чтении художественной литературы, при беседах о временах года, при проведении занятий по развитию речи.

 Особенно ценно, когда музыка, используется на занятиях связанных с искусством, а именно занятия по изодеятельности и художественному слову, сюжетно – ролевые игры таких как «Концерт», «Музыкальная школа», постановки сказок, игры драматургии.

 Таким образом интерес к музыкальной деятельности постоянно поддерживается. Самое важное в том, чтобы дети видели заинтересованность самого воспитателя. В том или ином виде музыкальной деятельности.

 Следует начать с подготовки к музыкальному занятию. Необходимо чтобы воспитатель сформировал эмоционально – положительную установку к занятию музыкой перед его началом.

 Воспитатели должны знать музыкальный репертуар, который будет использоваться на музыкальном занятии, предварительно побеседовав с музыкальным руководителем. Воспитатель должен обладать следующими умениями, согласно педагогическим требованиям:

 - эмоционален при исполнении песен, с четкой артикуляцией, правильным певческим дыханием;

 - при музыкальных ритмических движениях, танцах, играх воспитатель также должен быть эмоционален, следить за качеством движения и проявлением творчества в передаче образа;

 - проявлять активную помощь при перестроениях играх, драматизациях, музицировании детей.

 Так воспитатель не только поддерживает интерес к музыкальной деятельности, но и активизирует творческие проявления детей а их ребенок может проявлять в основном в самостоятельной деятельности. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудование, чтобы они могли восполнить свои замыслы. Ребенку могут понадобиться музыкальные инструменты, игрушки – самоделки, а главное слушатель – воспитатель. Иначе желание ребенка, творческий всплеск может угаснуть.

 Воспитателю важно помнить, что если он сам полюбит музыку она станет его главным помощником в работе, невидимым психологом, формирующим эстетические, нравственные, творческие качества личности ребенка.

 Задачи.

 А теперь я озвучу задачи, которые может помочь решить воспитатель по муз. развитию детей, а также формы их решения.

 1. Исправление, закрепление навыков и умений получаемых на занятиях. (Это закрепление текста песен, движений танца, хороводных, речевых игр.)

 2. Расширение муз. представлений, кругозора детей.

 Это как прослушивание аудио записей, использованных на муз. занятиях, так и по выбору самого воспитателя. В помощь я предлагаю материалы программы «муз шедевры» с циклом бесед о характере музыки и аудио записями. Ее темы: «Муз жанры»(марш, песня, танец) ; «Настроение в музыке», «Природа и музыка», » Животные в музыке» и «Сказка в музыке».

 Очень интересны детям беседы на тему «Звуки окружающего мира». Воспитатели могут использовать игры со звуком, прослушивание звуков деревянных, метеллических, стеклянных, шуршащих, поэксперементировать с этими звуками. Поиграть в дид. игры по типу игры:

«Шумовые и муз. звуки»

 Шум машины во дворе,

 Лай собаки в конуре, топот, стук и плеск воды,

 Звуки шумовые слышишь ты.

 Но ведь есть еще другие:

 Угадайте какие?  (Музыкальные звуки – пение, звучание муз. инструментов.)

 Следующая задача это…

 3. Развитие муз. способностей детей. В работе над этой задачей особое место занимают дид. игры:

 Игры на развитие звуковысотного слуха. Они необходимы в работе с детьми уже с младшей группы. Такие как «Три поросенка», «Мама и детки»,

 «Кошка и котята»

 На окне сидела кошка

 И мяукала немножко

 А котенок услыхал

 Маме- кошке отвечал.

 Затем дети слушают и пропевают звукоподражания либо показывают соответствующую картинку. Вариантов таких игр очень много. В старшем возрасте дети уже самостоятельно могут озвучит высокие и низкие звуки на металлофоне. Это такие задания как: «покажи как звенит колокольчик висящий на самой высокой ветке елочки, а теперь на нижней»

 Кроме дид. игр задачу по развитию звуковысотного слуха помогают решить речевые игры, такие как «Звуки весеннего леса», «Жители нашего двора» (звукоподражания голосов животных и птиц) и другие.

 Дидактические игры на развитие темброго слуха. Это такие как «Угадай на чем играю», «Муз. домик»,

 «Эхо»

 Мишка с зайкой прибегали

 Нам загадку загадали

 Кто играет здесь узнай

 Нам скорее отвечай.

 (Это может быть звучание муз. инструментов, муз. и шумовые звуки, которые дети узнают по слуху

 Игры на развитие чувства ритма

 Это такие игры как «Определи по ритму», » Эхо», «Долгие и короткие звуки» здесь вы можете предложить детям прохлопать или простучать ритм вами заданный, либо по схеме.

 Ритм. игры с воспитателями.

 Целый день тук да тук

 Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

 Строим домик для зайчат. (а стучат они вот так - «ритм»)

 Игры на развитие диатонического слуха

 Это следующие игры «Громко-тихо запоем», «Тихие и громкие звоночки», «От пальчика до ладошки», «Гномики и великаны», «Дирижер» и др.

 Игра «К нам гости пришли»

 Дети, выбрав вед. «Гостя», приглашают его песенкой. Ведущий то удаляется от детей то приближается, а дети соответственно поют то тише, то громче. Очень важно не допускать крика и напряжения голоса детей.

 Игра с воспитателями

 Следующие игры на развитие восприятия и усвоения содержания, характера, настроения произведений: «Угадай кто идет», «Песня, танец, марш. », »Узнай произведение», «Выбери схему произведения», «Выбери линию рисующую характер пьесы»и. т.д .

 Игра «Линии»

 И наконец это игры на развитие творчества в пении и танце: игра «Пропой свое имя», «Придумай мелодию стихотворению»(это могут быть знакомые детям стихи «Наша Таня громко плачет», «Я люблю свою лошадку» и др., «Спой колыбельную кукле».

 Для активизации танцевально- игрового творчества необходимо включать инсценирование песен, стихов, хороводов, придумывание танц. движений. Это могут быть танц. импровизации по типу такой, как «Паучки и бабочки», «Танец цветов», «Танец с платком» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...