МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Праздник осени «Как дети осень искали»
Звучит музыка, выходит ведущая и выводит детей под музыку, дети становятся на свои места.
Ведущая: листик желтый на ладони, был когда то он зеленый.
К нам в окошко прилетел, от чего он пожелтел. У кого друзь не спросим
Все ответят наступала ОСЕНЬ (все вместе).
1 ребенок: утром мы во двор идем
Листья сыпляться дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Все дети читают стихи.
2 ребенок: листочки все осенним днем, красивые такие,
Давайте песенку споем про листья золотые.
Ведущая: значит, наша песенка, будет не простая, значит наша песенка будет золотая
Все дети поют песенку.
Ведущая: листопад, листопад, листья желтые летят
Посмотрите – кА какие листья разные резные
Мы по листику возьмем, дружно пляску заведем.
Дети танцуют танец с листиками.
Ведущая: ну, а мы гулять пойдем, все листочки соберем, все листочки соберем и на стульчики пойдем. (дети собирают листочки в корзинку и садятся на стульчики).
Звучит музыка и в зал входит ОСЕНЬ.
Осень: осень золотая, давно уж тут как тут
Волшебной, золотою, давно меня зовут
Осенние листья летят и кружатся
Ковром золотистым на землю ложатся.
(дети с осенью играют в игру, все выходят в центр зала, осень подметает листья, все собираются в круг)
Осень: а веселый ветерок,
Все по свету он летает
И листочки раздувает (дети бегают)
Осень: что за ветер в самом деле все листочки облетели
Подметать я их начну, с ново в кучу соберу (все опять собираются в круг).
Осень: ах, листочки озорные, яркие, расписные,
Чтоб не смели улетать, я хочу сейчас поймать (осень ловит детей, и все садятся на свои места).
Звучит громкий гром, все испугались, осень прячется.
Осень: Что такое, что случилось, все в лесу переменилось, тучка к нам прилетела, праздник испортить захотела.
(выходит тучка с барабаном, пугает детей и осень)
Тучка: Я тучка зла, грозовая. Веселиться не люблю (грозит пальцем), дождем холодным вас полью (бегает и стреляет из игрушечного пистолета).
Тучка: Что вы с осенью играете, правил моих не знаете. Всем скучать, меня бояться, и не петь и не смеяться. Осень – золотую от вас я забираю, а дождик холодный вам оставляю, пойдем (забирает осень тащит ее).
Осень : (упирается). Нет, нет, нет, не нужен нам не дождь, не туча, лучше ты меня не мучай. Ты к ребятам меня отпусти, зачем же нам на празднике дожди?
Тучка: Как же это зачем?
Выходит ведущая с зонтиком.
Ведущая: Если небо хмурится и грозит дождем. Кто ребятки нас спрячет от дождя (все вместе ЗОНТИК). Выходят Максим и София
Максим: Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у на с тобой
Мы будем весело гулять
По лужам шлепать и скакать.
София: Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой
Очень яркий он такой,
Желтый, красный, голубой.
1,2,3,4,5 будем с зонтиком гулять.
(проводиться игра с зонтиком. Все дети становятся в большой круг, зонтик пускают по кругу и передают пока играет музыка, как только музыка умолкает, тот у кого в руках зонтик, выходит на середину круга, а все детки говорят хором )
- Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
- Будет зонтик нам кружится, а ты топать веселится.
- Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
Ведущая: ой ребята, а давайте прогоним тучку? Туча, туча улетай и ребяток не пугай (повторяют все вместе 3 раза).
Туча: Ах, вот вы какие, теперь я точно осень – золотую украду, а дождь холодный на вас пролью. (Тучка уводит осень с собой).
Ведущая: ой ребята. А какой же праздник без золотой осени.
(выходит гном).
Гном: здравствуйте ребята, слышал я у вас беда, осень вмиг от вас ушла. Но не чего это не беда, в этом нам поможет моя дудочка. Как только я на дудочке заиграю и лесные ворота открываются.
(гном играет на дудочке, звучит музыка).
Гном: а вот и лесное болото.
(выходят 3 лягушонка)
- Ква, ква, ква
Сильный дождик льет с утра
Вот отличная погода
Для лягушечного клева.
- Да, вот большое чудо
Лягушатам прыгать в лужах
Дождик льет целый день,
но а нам играть не лень.
- Лягушки проснулись в зелёной постели,
На солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода,
Ещё не бывало синей небосвода!
Гном: Лягушата славные, красивые, нарядные, на болоте росли, выростали, а осень золотую вы там не видали.
Лягушата: Нет, нет, нет, от лягушатов вам ответ.
Гном: ну, что ж пойдем дальше осень искать. Ну что ж дальше дудочка играй, кто прейдет к нам угадай.
(играет на дудочке).
Гном: На лесной опушке, словно на картинке, выросли сестрички, яркие землянички.
(выходят девочки)
- Мы веселые сестрички, ягодки землянички, мы растем и созреваем, щечки солнцу подставляем.
- Мы девчата озорные, хоть и красные такие, мы с тобою, так дружны, для здоровья мы нужны.
- Мы девчонки, хохотушки, озорные мы подружки, вместе в листиках сидим и на солнышко глядим.
- Что ж не будем мы скучать. Предлагаем станцевать.
(Танец земляничек).
Гном: вы сестрички землянички, дайте нам скорей ответ, где искать нам нашу осень, знаете ли вы или нет?
Землянички вместе: нет. Нет, нет, от земляничек вам ответ.
Гном: что ж очень, жаль, провожаем наших земляничек. Ну что ж, волшебная дудочка, играй и зверюшек созывай. Кто по веткам ловко скачет и орешки в дупле прячет?
(гном играет на дудочке)
Гном: встречаем дружно нашу лесную гостью, белочку.
(звучит музыка, выходит белочка, прыгает по залу).
Белочка: я белочка, резвушка, девчонка хохотушка. Трудиться мне не лень, хочу я целый день, белка любит грызть орешки, лапой с ветки рвет орешки. Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой. Но вот просьба у меня, очень на зиму нужны мне соленые грибы.
Гном: в моем лесу грибов не счесть, разные грибочки есть,(гном обращается к белке). А ты с ребятами в игру сыграй и грибочки насобирай.
Белка: ребята пойдем в лес гулять, ягоды грибочки собирать.
(ответ детей: Да!)
Белка: но у нас в лесу живет злой и страшный серый волк.
(звучит музыка, выходит волк).
Звучит музыка, дети начинают собирать грибочки в корзинку белочке.
Ведущая: вдруг откуда не возьмись, волк злой и страшный появись.
(дети садятся на корточки, и прячутся ручками личико)
Волк: я голодный злющий волк, целый день зубами щелк, я давно совсем не ел, вас ребятушки я съем.
(волк ловит детей, все убегают и садятся на свои места).
Гном: ну что белочка, мы с тобой в игру сыграли и грибов насобирали. Ты по веточкам прыгала, скакала, а осень золотую не видала.
Белка: Нет, нет, нет, вам от белочки ответ.
Гном: очень жаль. (звучит музыка, белка уходит).
Гном: что же нам делать, не кто нашу осень не встречал, не кто ее не видал, может мы ее не когда не найдем? Надо, что то другое придумал, я вот тут думал, думал, и придумал, нужно спеть тучкину любимую песенку про дождик, и она вернет нам осень.
(все дети поют песенку про дождик).
Под музыку выходит тучка и осень.
Осень: Ребята, дорогие, как мне вас благодарить, вы по лесу с гномиком шли и осень золотую нашли. Я чудо сейчас совершу и лес осенний весь озолочу.
(звучит волшебная музыка, осень начинает колдовать, ходит по залу и совершает волшебство). Гномик выносит корзинку с дарами.
Осень: мы платочек поднимаем , что под ним сейчас узнаем, приготовила дары, я для нашей детворы.
(звучит музыка, осень раздает детям подарки).
Дети: спасибо.
Осень: ну и нам прощаться пора, до свиданья детвора.
(все герои уходят).
Ведущая: а наш праздник подошел к концу, мы очень рады были вашему вниманию, вашим аплодисментам, ну а нам пора в группу возвращаться и дарами осенними угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".
Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

