Тренинг для воспитателей
материал (младшая группа) на тему

Павлова Надежда Александровна

для педагогов раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_vospitateley_rannego_vozrasta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг – занятие для воспитателей групп раннего возраста.

Подготовила и провела Павлова Н.А.

1 упражнение: лекция «Что такое раннее детство». Акцент делается на критерии периодизации возрастной и подчёркивается важность возрастного периода от 1 года до 3 лет в развитии детей.

2 упражнение: «Психологический портрет ребёнка раннего возраста».

Цель: уточнение основных понятий и терминов, связанных с возрастными и индивидуальными характеристиками ребёнка, выявление наиболее часто встречающихся поведенческих проявлений и индивидуальных особенностей детей раннего возраста.

Ведущий предлагает воспитателям отметить индивидуальные особенности ребёнка раннего возраста. На доске фиксируются все предложения. В левой части записываются черты, присущие детям 1-2 лет, в правой – детям 2-3 лет. Затем проводится совместное обсуждение, выделение доминирующих черт.

3 упражнение: лекция «Физическое развитие ребёнка раннего возраста». Даётся краткая справка о физическом развитии маленького ребёнка. Физическое развитие тесно связано с психическим развитием, с овладением различными навыками. Необходимо выделить значение игр, направленных на физическое развитие ребёнка.

Игра «Непослушные шарики». Снять эмоциональное напряжение. Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий даёт несколько шариков, которые воспитатели должны не расцепляя рук удержать в воздухе. По окончании игры проводится обсуждение. Участники называют похожие игры для детей раннего возраста и какова их цель.

4 упражнение: лекция «Темперамент». Ведущий обращает внимание на особенности проявления темперамента в раннем возрасте. Обсуждают, как можно учитывать темперамент ребёнка в планировании педагогического процесса и при организации развивающей среды.

5 упражнение: «Игры для детей различных типов темперамента». 

Цель: обобщить опыт воспитателей, потренироваться в составлении чётких правил игры и инструкций, понятных детям раннего возраста.

Выдаются карточки с указанием типов темперамента. Участники выбирают одну и проводят игру для данного темперамента. По окончании упражнения ведущий раздаёт  памятки игр для типов темперамента.

6 упражнение: лекция «Предпосылки развития и формирование личности ребёнка раннего возраста». Ведущий даёт справку о предпосылках развития личности. Рассказывает какие качества необходимо развивать у ребёнка раннего возраста. Рассматривают теорию Э.Эриксона о формировании базового доверия.  

                                                                                                                                                           7 упражнение: практикум «Диагностика индивидуального развития ребёнка раннего возраста». Ведущий знакомит воспитателей с диагностической методикой, определяющей уровень психического развития ребёнка от 1 до 3 лет.

8 упражнение: «Учимся наблюдать».

Раздаются карточки с ситуациями, которые воспитатели обсуждают и пытаются найти правильное решение данной проблемы.

Игра «Найди отличия».

Цель: отработка навыков наблюдения, установление контактов в общении.

Воспитатели становятся по двое друг против друга. Один из них внимательно старается запомнить внешность соседа, затем отворачивается, а другой участник меняет что-нибудь в облике. Затем участники меняются ролями.

9 упражнение: «Ответы в конверте». Каждому участнику выдаётся пустой конверт, на котором предлагается написать вопрос, интересующий воспитателя. Ведущий даёт ответ или обсуждает со всеми данный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...