Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ионова Татьяна Ивановна

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по нравственно-  патриотическому воспитанию детей старшего возраста

              « Мой адрес…» 

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада..  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве.

 

«Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал:.

иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

 

«Расскажи о своей  семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:  Фотоальбом  , составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи

     «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 

«Путешествие по городу Брянску» 

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями  города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей г орода

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?» 

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

   «Узнай по описанию кто это » 

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации  с изображением животного мира .

 Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают,

«Народные промыслы» 

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с  изображением предметов  народных промысел  

Дети называют.

 

    «Подбери наряд  кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры -Дети одевают куклу в национальную одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическ...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них патриотических чувств. Описаны методы и приемы работы: целевые прогулки и экскурсии, наблюдения, рассказ, ...

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...