план работы в межаттестационный период
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

план работы в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 работы на межаттестационный период с 2012 по 2017г.

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя Яковлевой Надежды Геннадьевны

Личная карта воспитателя

Год рождения: 04.01.1979 г.

Домашний адрес: г. Казань, ул. Амирхана, д.22а/6

Контактный телефон:  89172651183

Образование:  высшее РФ, г. Йошкар-Ола, МГПИ им. Н. К. Крупской

Направление:  учитель истории

Педагогический стаж: 12

Общий стаж трудовой деятельности: с 1991

 Должность:  воспитатель

Повышение квалификации:  ГАОУ ДПО « Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме « Современные модели муниципальной системы дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ.  С 13.05- 25.05.2013г.

МУ Управление образования ИКМО г.Казани Международный Центр Гуманной педагогики» по проблеме « Основы гуманно- личностного подхода к детям в образовательном процессе» С 4-8 февраля 2013г.

 №345

Российская Федерация Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Институт экономики, управления и права ( г. Казань) по проблеме « Планирование и организация образовательного процесса с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта». С 19- 24 октября 2015 года.

№ 3456/2015

Российская Федерация  Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования « Казанский ( Приволжский) федеральный университет  Диплом о профессиональной переподготовке КФУ ДПП 005982 по программе дополнительного образования « Педагогика и методика дошкольного образования» от 30.05.2015 года.

Общественно-педагогическая деятельность:  

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, семинарах,  составление презентаций.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая копилка (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

  Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.

Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

 Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года №209. Согласно данному документу целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.

Сегодня в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается нами как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова). Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой: 
-    выделяются противоречия, проблемы;

-    формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);

- планируется разработка методического и диагностического инструментария; 
-   прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Мастер-класс
  • Презентации
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы
  • Открытый показ НОД
  • Проведение мероприятий, развлечений
  • Наглядно-иллюстративный материал
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
  • Доклад на педсовете

             

Схема самоооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  • Рабочая программа
  • Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
  • Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
  • Программно-методическое обеспечение курса.

План самообразования

         Тема: «Развитие связной речи детей» (2012-2013 г.)                                                                                                                       

Актуальность: . Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.                                                                                                                                 

         Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста.

         Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

         Тема: «Роль загадки в воспитании дошкольника» (2013-2014 г.)

Актуальность: Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга. 

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать  загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый  раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.                                                                                   Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета с помощью произведений русского фольклора.

 

Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края. (2014-2015 г.)  

Актуальность: Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

Цель: - формирование у детей познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путём создания основ экологической культуры: привлечение родителей в воспитание экологической культуре.

Задачи:- формировать систему экологических знаний и представлений;

- развивать эстетические чувства ( умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природе.

Тема: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (2015-2016 г.)

Актуальность: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Проблема: Недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных  традициях  и праздниках.

2. Не сформировано чувство патриотизма, гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине.

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1.​ Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.​ Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3.​ Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.​ Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тема: Развитие связной речи детей  дошкольного возраста (2016-2017 г.)

Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Проблемы:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2.Неспособность  грамматически правильно построить предложение.

3.Недостаточный словарный запас.

4.Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий и развёрнутый ответ

5.Трудности в составлении сюжетного и описательного рассказа.

Цель: - повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения. Желание улучшить профессиональный процесс. При систематической работе над развитием связанной речи значительно увеличится словарь детей, речь становиться предметом активности детей, дети могут активно сопровождать свою деятельность.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
  • Воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному селу, краю;
  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности;
  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников;
  • Рост профессионального мастерства, умение оказать практическую помощь коллегам;

Формы отчёта по проделанной работе: выступления на педсовете, родительских собраниях, открытые показы НОД, размещение своих разработок на различных сайтах, участие в конкурсах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2012 – 2017 год

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы.

Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме.

Выделение направлений работы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Консультации для родителей.

Изучение ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Работа над обогащением портфолио.

Обучение на курсах.

Периодическое проведение самоанализа  профессиональной деятельности.

Создание собственной базы лучших конспектов НОД, интересных методов и  приемов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
Работа над созданием и обогащением портфолио воспитателя.

Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Разработка методических пособий, дидактических игр.

Создание предметно-развивающей среды.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012 – 2017 год

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012 – 2017

год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, педчтениях.

План работы

Цель: Непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности на межаттестационный период.

1. Изучение психолого - педагогической литературы, инновационных программ и технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Изучение нормативных документов. 2012-2017

2. Участие в работе методических объединений воспитателей дошкольных образовательных учреждений

3. Обобщение педагогического опыта художественно-эстетического развития дошкольников в рамках педагогических советов, семинаров и родительских конференций.

4. Педсовет, Тема: Иновационные технологии как средство развития связной речи детей дошкольного возраста. 2013 . Волшебные сказки по экологии 2014. Тема :В здоровом теле здоровый дух 2015 , Тема : Формирование духовного мира дошкольников 2016

5. Семинар-практикум  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика для развития связанной речи» 2013 г, Тема: «Формирование экологической культуры ребенка» 2014 г, «Экологическое воспитание  дошкольников» «Инновация в реализации образовательного процесса»  2015 г,  2016 г. 2014 г,  «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях социокультурного образования  дошкольников» 2016 г

6. Родительское собрание  Воспитание звуковой культуры речи 2013, Инновации в экологическом воспитании 2014 г.  Тема: «Национальные традиции моей семьи» 2015 г, Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам нравственного воспитания 2016 г.

7. Участие воспитателя в конкурсах Всероссийского, Международного уровня 2013-2015 г. Конспект по развитию речи « Путешествие по временам года» 2014 Федеральный образовательный портал « Все вебинары» , Виды и приемы рассказывания в детском саду IV  2015г. Международный фестиваль методических идей , воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 2016 г.

8. Курсы повышения квалификации.

9. Пополнение методической копилки разработками и методических пособий .

Ожидаемые результаты:

- оптимизация предметно-развивающей среды развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- организация социального партнерства с учреждениями культуры и дополнительного образования;

- повышение профессионального уровня и профессионального мастерства через использование инновационных образовательных технологий;

- формирование всех аспектов готовности ребёнка к школьному обучению.

Литература:

1 Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор.

2.Алябьева « Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками.

3.Купина Н.А. Весёлый этикет. Нравственное воспитание дошкольников.

4.Мулько И.Ф. Социально – нравственное воспитание

5 Бородич А.М. Методика развития речи детей.

6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. -

7. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя.

8.Ушакова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия  по развитию связанной речи дошкольников.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.

10. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.

11. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы за межаттестационный период

План работы за межаттестационный период 2013-2015гг....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по ноябрь 2015 уч.г.

План работы в межаттестационный период с июнь 2013 года по октябрь   2015 учебный год. Воспитателя Рябцовой Виктории Витальевны,МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицирова...

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год

План работы в межаттестационный период с сентября 2013 года по декабрь 2015 год....