Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»
презентация на тему

Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 618.76 КБ
Файл delova_igra_s_pedagogami_dou.docx63.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брэйн -ринг «Новые стандарты – новые возможности»

Слайд 2

РАУНД 1 «Мозговая атака» РАЗМИНКА

Слайд 3

Как зовут министра образования РФ?

Слайд 4

Васильева Ольга Юрьевна

Слайд 5

Как зовут министра образования РТ?

Слайд 6

Фаттахов Энгель Навапович

Слайд 7

Когда вступил в силу новый закон «Об образовании РФ»?

Слайд 8

Когда вышел приказ «Об утверждении ФГОС ДО»?

Слайд 9

РАУНД 2 « Синквейн »

Слайд 10

«Составь синквейн » Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк 1. Существительное 1 слово (заголовок). 2. Прилагательные (2 слова). 3. Глаголы (3 слова). 4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь. 5. Одно слово - существительное (резюме).

Слайд 11

РАУНД 3 «КОТ В МЕШКЕ»

Слайд 12

РАУНД 4 «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»

Слайд 13

РАУНД 5 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Слайд 14

РАУНД 6 «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Слайд 15

РАУНД 7 «Кроссворд ФГОСовца »

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ИГРУ, До новых мозговых сражений…



Предварительный просмотр:

Делова игра с педагогами ДОУ

«Новые стандарты – новые возможности»

Слайд 1.

Меняется мир, меняются образовательные пространства, что требует от нас постоянного профессионализма, умение адекватно, оперативно реагировать на происходящее изменение в образовании , умение работать  в команде единомышленников , грамотно  и качественно работать с родителями .

- Коллеги, у нас сегодня деловая игра- брейн - ринг! Тема «Новые стандарты - новые возможности». Мы с вами долгое время изучали ФГОС.Уточним и систематизируем ваши знания.

Вы поделены на две команды, предлагаю вам в течение 30 сек. придумать  название ваших команд. Жюри зафиксирует название.

Наш брейн -ринг состоит из 7 раундов.В конце б..р. подводятся итоги , жюри объявляет победителей .Правила игры: команда , которая зазвенит в колокольчик имеет право первоочередного ответа .Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила не правильно, другая команда может ответить и получить балл за правильный ответ.

И так начинаем нашу игру.

Слайд 2.

РАУНД 1 РАЗМИНКА. «Мозговая атака».

Слайд 3 .

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Слайд 4.

Фото министра РФ

Слайд 5.

Для 2 команды: Как зовут министра образования РТ?

Слайд 6.

Фото министра РТ

Слайд 7.

Когда вступил в силу новый закон  «Об образовании РФ»? ( 1 сентября 2013 года)

Слайд 8.

Когда вышел приказ  «Об утверждении ФГОС ДО»?  (17 октября 2013 года 17. 10. 2013 № 1155.

В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

Слайд 9.

РАУНД 2 «Синквейн»  Чтобы разобраться  с нашими трудностями нам необходимо  разобратьс я с понятиями  ФГОС ДО  Для этого я предлагаю вам составить  синквейн

Слайд 10

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк

              1. Существительное 1 слово (заголовок).

              2. Прилагательные (2 слова).

              3. Глаголы (3 слова).

              4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту,                 о котором идет речь. 

               5.  Одно слово - существительное (резюме).

Например:

Образование

развивает, обучает, воспитывает

воспитателю всегда и везде помогает

Стандарт

Кто готовит первым звенит в колокольчик

Слайд 11

Раунд 3 «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа. 

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. 
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие; 
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.


2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? 
*художественно-эстетическое развитие;


3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
*игра


4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;


5. Назовите этапы дошкольного детства 
*младенческий, ранний, дошкольный;


6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО


Слайд 12

Раунд 4 «Ты мне - я тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов. 

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 
(Социально-коммуникативное развитие)

Слайд 13

Раунд 5 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

Слайд 14

Раунд 6 «АУКЦИОН  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ИДЕЙ»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Слайд 15

РАУНД 7

«Кроссворд ФГОСовца» (время выполнения 5 минут)

C:\Users\МАДОУ№346\Pictures\6818_00b13467f24ef1d75561561844ac82c9.jpg (1).jpg

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? 
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? 
РОДИТЕЛИ

Слайд 16

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/6818_8f12460a553d532ec8219220f9ae05cd.jpg.jpg

Жюри подводят итоги

Объявляются «Знатоки ФГОС» 

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста

ПРИЛОЖЕНИЕ
Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, которые можно ввести в игру при желании.

**Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? 
(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС: 
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

**При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?
-аттестация педагогических кадров;
-оценка качества образования;
-оценка уровня развития детей;
-оценка выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.


**В чем заключается специфика дошкольного детства? 
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность. 

**Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
- психолого-педагогические условия
- кадровые условия 
- учебно-материальные условия 
- материально-технические условия 
- медико-социальные условия 
- финансовые условия 
- развивающая предметно-пространственная среда
- информационно-методические условия. 


**Какие системные особенности дошкольного образования? 
Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы.

**Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования. 
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


**Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
Участник образовательного процесса и партнёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу.  В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...

Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра для педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога– новый шаг к качеству образования» Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а так...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»...

Деловая игра "Введение стандарта профессиональной деятельности педагога-новый шаг к качеству образования"

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом....