Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Образование новых слов"
консультация на тему

Куклина Любовь Юрьевна

В работе представлены формы развития словообразовательных умений, грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Образование новых слов»

Л.С.Выготский говорил, что «...из всех форм творчества словесное творчество является самым характерным для детского возраста».

Как приятно рассказать малышу сказку! С каким интересом он слушает! А что, если эта сказка еще и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказывать свои мысли, поможет освоить грамматические правила русского языка?

Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова. Выполните вместе с малышом рекомендованные упражнения, используя игровую ситуацию: перекидывание мяча или соревнование «Кто придумает больше слов». Наконец попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку. Следите зa правильным использованием  грамматических форм.

Многократное повторение игр-упражнений, повторный пересказ сказки или рассказа поможет ребенку почувствовать и понять закономерности словообразования.

Чтение некоторых стихов можно сопровождать выполнением гимнастики для развития мелкой моторики: поочередно загнуть и разогнуть пальчики на обеих руках. Подобные упражнения способствуют развитию внимания, памяти, благотворно влияют на речь, пальчики становятся гибкими. Это поможет малышу овладеть навыками письма в школе.

Развитие мелкой моторики пальцев, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух —основные методы формирования правильной речи ребенка как в детском саду, так и дома.

Игры на развитие и закрепление    грамматических    умений    детей с нарушениями речи

Игра  «Приготовим обед» - предложите ребенку несколько предметов и продуктов для сервировки стола, удачно данное предложение к приходу гостей.

  1. Задайте вопрос: куда мы разложим салфетки? (салфетница)

Откуда возьмем хлеб? (из хлебницы) и т.д, сахар, перец, салат, соль.

  1. Можно спросить какие угощенья приготовим?

Как называется пюре из картофеля? (картофельное)

Как называется сок из яблок? (яблочный) и др. овощи, мясо, хрустящее.

Упражнение «Добавь словечко» - во время любой деятельности (поход в магазин, купание, прогулка) предложите ребенку подобрать родственные слова

Например, касса – кассир, продавец – продает, колбаса –колбасный, молоко – молочный;

Мишина –машинное, пешеход – пеший ход, самокат – сам катит, два колеса – двухколесный, пять этажей – пятиэтажный;

Мыло – мыльная, вода – водная, холод – холодная, купается – купальщик, ныряет –ныряльщик, моет – мойщик .

Развитие всех сторон речи требует внимания со стороны и педагогов, и родителей. Поэтому привлекайте детей к совместной деятельности , уточняйте новые слова, проявляйте активное участие для расширения возможностей ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Пожарная безопасность»

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Капризы и упрямство»

. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Профилактика речевых нарушений»

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не ...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "

Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...