Статья "Роль взрослого в театрализованной деятельности".
статья (подготовительная группа) по теме

Юсис Татьяна Алексеевна

Мир детства – мир  игры. Игра – ведущая деятельность ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с игрой. Как известно, это многосторонний процесс, включающий использование личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Именно здесь взрослый приобщает ребенка к искусству и создает условия для его полноценного развития. Вызывая радостные  эмоции, театрализация одновременно закрепляет знания детей об окружающем мире, развивает речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствует становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, равнодушия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vzroslogo.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ  МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ.

Роль взрослого в театрализованной деятельности.

С первых мгновений появления на свет, ребенок не готовится к жизни, а уже живет, познает и осваивает окружающий его мир. Как научить ребенка активно общаться с взрослыми, сверстниками и окружающим его миром?

Мир детства – мир  игры. Игра – ведущая деятельность ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с игрой. Как известно, это многосторонний процесс, включающий использование личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Именно здесь взрослый приобщает ребенка к искусству и создает условия для его полноценного развития. Вызывая радостные  эмоции, театрализация одновременно закрепляет знания детей об окружающем мире, развивает речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствует становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, равнодушия).

В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию ребенка и осуществляется оно на занятиях по изобразительной деятельности, на музыкальных занятиях и вечерах досуга, занятиях развития речи. Театрализация как бы объединяет все названные занятия, дает возможность творчески использовать их.

Театрализованную деятельность организовывают взрослые. Они направляют действия ребят, руководят ими, вносят интерес и способствуют повышению исполнительского уровня детей. Воспитателю нужно создать хорошую атмосферу во время инсценирования сказки детьми, иногда самому следует включиться в драматизацию, чтобы помочь детям почувствовать верный тон и ритм игрового действия.

При выборе театрализованной деятельности (драматизации, театра кукол, картинок) и особенно при самостоятельном их составлении, воспитателю необходимо помнить, что спектакль требует в ходе подготовки подробной литературной разработки содержания сценария. В нем последовательно излагается все, что должно происходить, то есть раскрывается тема, приводятся переходы от одной части действия к другой, предусматриваются методы повышения активности участников, а также учитывается оформление помещения, где происходит действие.

В сценарии нужен ввод в действие, короткий рассказ о событиях, явлениях, лежащих в его основе. Затем выстраивается действие, где:

  1. Каждый предыдущий эпизод сценария должен быть связан по смыслу с последующим,
  2. Заданное действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым -  это ведет к снижению внимания,
  3. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея сценария,
  4. Заключительная часть – это проявление активности всех участников.

Одна из особенностей сценария состоит в том, что при его написании необходимо думать и о реальных средствах воплощения замысла: об использовании литературных произведений, музыки и песен.

Предварительная работа по подготовке спектакля предполагает максимальную активность взрослых. Это чтение сказки, использование народного фольклора, прослушивание музыкальных произведений с элементами изобразительности, участие в изготовлении костюмов, оформление места проведения спектакля – декорации. Разучивание с детьми ролей персонажей, разучивание танцев к спектаклю. Костюмы персонажей, музыка в спектакле – все должно быть ярким, красочным, эстетичным. Желательно привлечь и родителей к подготовке спектакля (каких-то атрибутов, костюмов и так далее). Очень важно соблюдать индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Базовыми ориентирами здесь является исполнительская деятельность ребенка: без помощи взрослого, с некоторой помощью со значительной помощью взрослого. В связи с этим выбирать сказку для спектакля необходимо с учетом индивидуальных возможностей детей и их подготовки.

Учитывая все выше сказанное, дает возможность реализовать актуальные задачи развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Музыкальный руководитель Юсис Татьяна Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Роль взрослых в организации музыкально театрализованной деятельности в ГБДОУ

Статья выражает взгляд автора на роль взрослых (педагогов, коллег. родителей) в подготовке и осуществлении музыкальной театрализации. Показано, почему именно этому виду детской музыкальной деятельност...

"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...