"Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"
статья (средняя группа) по теме

Рыбакова Валентина Николаевна

Профессиональная деятельность специалистов сегодня все в большей и большей степени зависит от их способности к саморазвитию и самообразованию, так как образование сегодня не заканчивается по окончании того или иного образовательного учреждения. «Основополагающую роль в этом играет потребность человека в самосовершенствовании, в современных условиях приобретающая вид потребности в освоении информационных и коммуникационных технологий» [4]. В системе профессионального образования становится актуальной и значимой задача формирования у специалистов готовности к применению информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в своей практической деятельности, а также совершенствование их умения использовать новые информационные технологии.

Информатизация дошкольного образования дает педагогам новые возможности для освоения новых методов и организационных форм обучения и воспитания детей и сотрудничества с их родителями, организации сетевого партнерства с другими образовательными учреждениями района и округа.

Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самоценности детства.

Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана прежде всего с обновлением научно-методической и материальной базы воспитания и обучения на всех уровнях образования, и на дошкольном в первую очередь. Одно из важных условий обновления - использование новых информационных технологий (НИТ)[3].

Современное общество предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, главная цель которого – развернутый и обобщенный внутренний (психический) образ мира, ориентирующий деятельность ребенка для достижения целей его действий. Средством достижения этой цели наряду с традиционными средствами воспитания и образования являются НИТ, которые позволят прежде всего преобразовать предметно-развивающую среду ребенка, создать новые, научно обоснованные средства для его развития[3].