Семинар на тему: «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности».
консультация на тему

Специально созданная педагогом соответствующая развивающая среда способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар на тему: «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности».

                                                                                                                               Подготовил: воспитатель

                                                                                                                                     МБДОУ ДС КВ №28    

                                                                                                                                     Воронкина В. В.

Приобщать детей к художественно-эстетической деятельности следует постепенно. Задача взрослых – создать условия для её развития, заметить и поддержать к ней интерес ребёнка. Привлекая ребёнка к тому или иному виду художественной деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша о процесса.

Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических  действий  с разнообразными материалами.

Специально созданная педагогом соответствующая развивающая среда способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В группе в доступном для малышей месте должны находиться материалы для разных видов художественно-эстетической деятельности. Однако не следует предлагать слишком много разнообразных материалов одновременно, так как это рассеивает внимание детей.

Ребёнку следует предоставить возможность опробовать материал так, как он хочет.

Взрослый должен помочь детям перейти от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по назначению, освоению различных выразительности, посредством которых можно передать эмоциональные впечатления от окружающих предметов и явлений. Это следует делать ненавязчиво. В процессе игры маленький ребёнок лучше постигает смысл художественной деятельности, что очень важно для её последующего развития.

Если жизнь ребёнка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом  в рисунке, песенке, танце. А воспитатель, радуясь и удивляясь «открытиям» малышей, побуждает их поделиться своими впечатлениями, чувствами.

Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. Материал, предоставляемый детям должен соответствовать возрасту.

Детей раннего возраста нужно познакомить с основными приемами работы с различными материалами. Малышам следует предлагать нетрадиционные способы рисования, рисования пальцами, щеточками, «печатками» и т.д. Листы ватмана можно располагать не только на столе, но и на полу. Интересны для детей и коллективные работы, по завершению которых, воспитатель может спросить у малышей, что они нарисовали. Это способствует развитию воображения.

Хорошим приемом для стимуляции  детского воображения является кляксография. Выполнив картинку-кляксу можно предложить детям угадать, что получилось, или дорисовать картинку, дав полную свободу фантазии.

Педагог должен откликаться на просьбы детей нарисовать картинку по их замыслу. В ходе такой деятельности малыши внимательно наблюдают, пытаются подражать.

Пробуждая у детей интерес к лепке из пластилина, глины, теста, следует помогать им, создавать и видоизменять простые формы из этих материалов.

В процессе занятий с пластическими материалами дети овладевают разнообразными приёмами лепки: раскатывают, скатывают, сплющивают комочки, делают углубления, отщипывают комочки и прилепляют детали, делая плоские и объёмные фигуры.

Дети раннего возраста знакомятся с элементарными способами изготовления аппликаций, коллажей, панно.

Приобщая детей к изобразительной деятельности, следует поддерживать инициативу ребенка. Показывая малышам образцы того или иного вида деятельности, взрослый должен им предоставить возможность действовать самостоятельно и не навязывать всей группе одно и тоже занятие или игру.

Важно отношение взрослых к продуктам творчества ребёнка. Следует хвалить, относиться с уважением к тому, что получилось. Нельзя забирать  у малыша рисунки и поделки, а  лучше попросить.

Приобщая детей к музыкальной культуре, следует органично включать музыку в различные виды деятельности (физ. занятия, подвижные игры и т.д.). При организации режимных моментов: весёлая музыка на прогулке, при проведении зарядки, колыбельная перед сном.

Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами, малыши учатся извлекать разнообразные звуки, сравнивать их по высоте, имитировать звучание разных инструментов.

Приобщая малыша к миру музыки, важно помнить, что эмоциональная отзывчивость на образы, созданные звуковыми красками, - это основа его будущей музыкальности.

Следует предоставлять малышам возможность прослушивать разнообразные  инструменты и игрушки, акцентируя внимание детей на их звучании (громкость, высота, темп и др.). При этом взрослый должен использовать различные эпитеты, отражающие настроение, передаваемое музыкальными инструментами («сердитый бубен», «звонкий колокольчик» и т.д.). Привлекая маленьких детей к музыкальной деятельности и играм,  следует учитывать их желания и интерес. Главное – чтобы малыш испытывал удовольствие от предлагаемой ему деятельности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоение мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектаклей кукольного театра.

Педагог может инсценировать знакомые детям стихи и сказки («Репка», «Колобок», «Теремок» и т.д.). Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировке, действуя вместе со взрослыми и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуя речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная