• Семинар-практикум «Применение нетрадиционных технологий в художественно-эстетическом развитии детей». Тема «Лепка из фольги».
консультация

Бородавка Светлана Анатольевна
  • Семинар-практикум «Применение нетрадиционных технологий в художественно-эстетическом развитии детей». Тема «Лепка из фольги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_folgi.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА ИЗ ФОЛЬГИ.

«Бросовый материал – это все то, что можно было

 без жалости выкинуть, а можно и использовать,

дав волю безграничной детской фантазии.»                                                                                                                                     О.Шорсс

Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной пищевой фольгой, которая найдётся у каждой из нас.

Преимущества работы с фольгой.

          Фольга — это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.

           При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях. Зато есть творческая свобода и радость результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Эксперименты с фольгой — это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность. Формируются художественно-творческие способности в художественно-продуктивной деятельности реализуется развитие исследовательской деятельности, возможность участия детей в элементарных опытах с фольгой, позволяющими познать её свойства, качества, возможности.

Непосредственный контакт ребёнка с фольгой, элементарные опыты с ней способствуют развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса и фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля.

Формы работы с детьми:

  • игра — экспериментирование по заданному образцу,
  • экспериментирование на занятиях,
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений,
  • организация выставок детского творчества,
  • свободные творческие игры.

Эти формы работы можно использовать как в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной работе детей.

Приёмы работы с фольгой:

  • разрывание;
  • сминание;
  • скручивание в жгут;
  • скатывание;
  • вырезание;
  • продавливание;
  • нанесение на шнур или проволоку.

Виды работы с фольгой:

Тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)

Гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)

Рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)

Скульптурный способ (оборачивание различных предметов и «превращение» их в скульптуры)

Плетение из фольги

Лепка (придание нужной формы)

Художественное экспериментирование с фольгой, даёт возможность удовлетворять потребность детей в новых знаниях, впечатлениях; способствует воспитанию любознательности, развитию активной, самостоятельной и творческой личности.

У детей формируется положительное отношение к труду, ребёнок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда. Получение результата становится для ребёнка критерием, по которому он может судить о себе и своих возможностях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Семинар-практикум "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников

Цель:Раскрыть изобразительные возможности современных материалов, показать их влияние на развитие творчества детей старшего дошкольного возраста помочь взрослым организовать занятия с детьми как в ДОУ...

Консультация для воспитателей «Применение игровых технологий для художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1»             Консультация для воспитателей&laq...

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.Задачи: Познакомить педагогов с нетрадицио...