Семинар - практикум "Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе"
материал

семинар практикум для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов

- Здравствуйте, уважаемые педагоги

Тема сегодняшнего семинара-практикума:

 «Традиционные и нетрадиционные технологии использования подручного материала в воспитательно-образовательном процессе»

Цель: найти практическое применение бросовому материалу.

Задачи: 1.  Познакомить с разнообразием техник и способов пользования бросового материала

2. Провести практические упражнения с педагогами, давая методические рекомендации для будущих занятий с детьми

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

 Многие умельцы создают своими руками уникальные украшения и оригинальные поделки из ненужного бросового материала, который можно без труда найти в тундре, около водоема, да и просто прогуливаясь с ребенком по улице.

  Но иногда мы выбрасываем вещи, не задумываясь о том, что некоторые из них ещё могут пригодиться. И даже обрести вторую жизнь.

А кто-нибудь задумывался об экологической проблеме Земли!

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современного мира.

Свалки занимают в нашей стране огромное количество гектаров, которое ежегодно увеличивается.

- Что же входит в состав свалки?

Ответы педагогов.

Состав свалки 1. Бумага и картон, металлы. Стекло, текстиль, кожа, дерево, резина и многое другое

 Природа в опасности!

Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, старая одежда, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу.

При возникновении такой экологической проблеме появилась необходимость доказать творческое использование бросового материала.

Арт-объекты из отходов – это плод творчества, в котором используется мусор. Если люди будут делать арт-объекты из отходов, то на дороге и даже в мусорных ящиках будет чисто. И это значит, что тем самым мы очищаем нашу землю, она будет становиться лучше и прекраснее, а мы будем дышать чистым воздухом.

      Все мы, конечно, задумаемся над этим вопросом, сделаем выводы. Время идет, жизнь продолжается, и кто же в будущем будет над этим задумываться?! Конечно наши дети, наши воспитанники.

Научно доказано, ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно-эстетическое развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его направлениях, которое позволит ребенку творить добро.

В настоящее время высокая социальная значимость художественно-эстетического развития заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на необходимость работы в развивающем направлении, которое основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства.

Организация деятельности строится на взаимосвязи:

  • Знаний, умений и навыков детей;
  • Мотивов, оценки и отношений детей к тому или иному виду деятельности;
  • Творчества детей.

      Занятия с использованием бросового материала:

  • способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
  • Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
  • Развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусств;
  • Воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

Сколько радости и удовольствия получает ребёнок, когда в его руках оживает предмет, который он видел не раз! Результаты многих исследований показали, что изготовление нестандартных поделок из бросового материала и подручных средств - замечательный досуг, который способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.

Бросовый материал всегда доступен и не требует лишних затрат. А поделки, игрушки и даже украшения из ненужных материалов вполне могут конкурировать с покупными аналогами, если делать их с воодушевлением, проявляя свою ничем не ограниченную творческую фантазию.

В качестве расходного материала для создания игрушек и поделок для детей можно использовать абсолютно любые ненужные бросовые вещи, которые не причинят вред ребенку.

- Какой материал можно использовать?

Ответы педагогов.

К таким поделочным материалам можно отнести пластиковые бутылки, картонные упаковки из-под напитков и конфет, контейнеры от яиц и яичную скорлупу, остатки пряжи, одноразовую посуду, ватные палочки и диски, конфетные обертки и другой "мусор". Этот список может продолжаться и продолжаться.

- Какие техники вы знаете?

  • Квиллинг
  • Гофроквиллинг
  • Пластилинография
  • Торцевание
  • Мозайка
  • Штамповка
  • Картонаж
  • Коллаж
  • Тиснение

- Какой материал можно использовать в технике штамповка?

(кружево, веревочки, обрезанные фрукты, резиновое колесо от машинки и другое)

- Какой материал можно использовать в технике мозаика?

Так можно придумывать множество вариантов, все зависит от вашей фантазии и креативности.

От нас самих зависит, насколько оригинальным и интересным будет то, что находится вокруг. Главное условие – не бояться, и смело браться за дело.

Практическая деятельность. Педагоги выполняют поделки из предложенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"

Цель: Развитие  связной  речи  детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.)....

Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя

Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»

тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»       Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны

Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...