Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Геннадьевна

Цель: Развитие  связной  речи  детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kartanod-yolochka.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  Поможем вернуть ёлочек в лес.  

Авторы конспекта НОД:   Иванова Светлана Геннадьевна воспитатель общеобразовательных групп

Возраст детей:  3-4  лет

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Развитие  связной  речи  детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).

Задачи:  

по ФГОС ДО: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

2. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь

 3.Развивать интерес, любознательность и познавательные мотивации

Задачи по НОД: 

Образовательные задачи: повторить - Учить составлять рассказ при помощи схем-моделей (помощников) упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные. 

Развивающие задачи: Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление. Развивать зрительную и тактильную память, наблюдательность и любознательность..

Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.

Целевые ориентиры: умение составлять распространенные предложения с помощью схем

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация»

Средства (оборудование) : Интерактивная доска – презентация:  «Лес с Ёлками»(1слайд-ёлки исчезают, 2слайд-ёлки появляются), Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты. Схемы-модели (подсказки). Конверт с еловой веточкой. Геометрические фигуры (набор треугольников на каждого ребёнка)

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (щелкают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! (кивают головой влево-вправо)

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк! (кивают головой влево-вправо)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! (нажать на носик)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладошками вверх) 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации: ёлочки исчезли из леса

Словесный метод: беседа

Ребята пока мы здоровались, что случилось с лесом? (ёлочки пропали)

-Посмотрите, письмо большое оставили, посмотрим. (В конверте еловая веточка)

- Ёлочки приготовили послание, они хотят, чтобы ребята постарались выполнить все  задания  и вернули все ёлочки в лес. Ребята мы постараемся?

Диалог с воспитателем.

Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления.

Основная часть.

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра)

Музыкальное сопровождение (музыка леса). 

- Все ответы мы будем схематически записывать, чтобы ничего не забыть.

Давайте сначала вспомним что у ёлок есть. А помогут нам подсказки- схемы

 

(на столе разложены схематические изображения: ствол, корни, ветки, иголки. Каждый ответ –схема, выставляем на мольберт)

Дыхательная и тактильная гимнастика «Понюхай  еловую веточку»

Физ. минутка : «Большие - маленькие». 

Понюхайте еловую веточку, - она какая (душистая)

потрогайте веточку, - она какая колючая

-А теперь давайте все наши слова запишем схематически, найдите нужную схему.

-На какую фигуру похожа ёлочка? Принесите нужную фигуру к игрушечной ёлочке.

-Какую фигуру выбрали? (треугольник), значит ёлочка какая –треугольная. Поставьте схему. А что еще бывает треугольным?

- Какие ёлочки в лесу растут? (большие и маленькие) Поставим нужную схему.

-Какого цвета елочка? (зеленая) Поставим   нужную схему. А что еще бывает зеленым?

- Когда мы её трогали, какая она?  (Колючая). Поставим нужную схему. Где еще бывают иголки?

-А когда мы её нюхали, какая она – душистая

-Мы много вспомнили про ёлочку. А теперь давайте расскажем, что у нас получилось.

Дети выполняют действия

Продолжаем работать над схемами.

(дети встают на носочки, вытягивают руки вверх -большие; приседают на корточки – маленькие)

 

Составляют распространенное предложение про ёлочку

На экране появляются ёлочки.

Развитие речи детей

Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия. Благодарность, похвала, выводы.

Ребята мы с вами поработали дружно и выполнили все задания. Чтобы деревья не исчезали, нужно их беречь и охранять. И чтобы ёлочек было ещё больше подойдите к столу и постройте ёлочку из треугольников.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя

Отчёт об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

Презентация «Технология проектирования как форма организации воспитательно - образовательной работы с дошкольниками».

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет ...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчёт об использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе Дадашевой Розы Таджибовны

Отчётоб использованиисовременных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе...

Выступление "ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ МНЕМОТЕХНИКА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить конт...