Проект "Моя семья"
материал (старшая группа) по теме

Хоркина Лидия Александровна

"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома."                                                                                                                           Л.Н.Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

г.Десногорск

2015г.

Проект «Моя семья»

Старший дошкольный возраст

Выполнила:

Хоркина Лидия Александровна

Воспитатель высш. кв. категории


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н.Толстой

Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Сроки проекта: 3 мес.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, узкие специалисты.

Актуальность темы.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к семье, к родному дому, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти следует от близкого к далекому.

В настоящее время институт семьи переживает не лучшие времена – стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложней полюбить свой дом, свою семью, поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: с детства заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники, забыты такие понятия, как род, родословная, предки.

Цель проекта. Сформировать чувство сопричастности к родному дому, семье через создание генеалогического древа семьи.

Задачи проекта.

  1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  5. Укреплять детско–родительские отношения.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный. Формулировка проблемы (обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора), цель и задачи проекта. Разрабатывается методология и инструменты реализации проекта.
  2. Практический. Реализация проекта и проведение мероприятий в соответствии с календарно-тематическим планированием.
  3. Итоговый. Подведение итогов и оценка результативности проекта. Оформление проектной папки, создание презентации. Представление результатов проекта в рамках открытого занятия, защита на педагогическом совете.

Виды деятельности.

1. Воспитатель – дети.

  • Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
  • Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев “Цветик-семицветик”, русские народные сказки “Снегурочка”, “Морозко”).
  • Проведение викторин по сюжетам сказок.
  • Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рождения?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
  • Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”.
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
  • Изготовление подарков для родителей.
  • Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
  • Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.
  • Занятия “Дружная семья”, «Я, семья, род, народ», «Семейные реликвии».
  • Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

2. Родители – дети.

  • Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
  • Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
  •  Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье (О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З.Александрова “Посидим в тишине”).
  • Составление генеалогического древа семьи.
  • Выставка творческих работ с привлечением детей «Профессия моих родителей», «Герб моей семьи», «Самая лучшая семья».

3. Воспитатель – родитель.

  • Организация родительских встреч “Защитим детей от…”, «Я, семья, род, народ», “Какой хороший папа!” (с участием детей).
  • Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”.
  • Индивидуальные беседы-консультации.
  • Акция «День взаимопомощи» (уборка и благоустройство территории детского сада и участка).
  • Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

  • “Осенины”.
  • Коллективный отдых “Всей семьей на скалодром!”.
  • Фотовыставка «Сердце матери – в детях».
  • Выставки детских рисунков «Профессия моих родителей», «Самая лучшая семья».

5. Деятельность педагога.

  • Изучить историю составления родословной.
  • Подготовить соответствующую художественную литературу.
  • Выпустить “Газету для родителей” по теме “Моя семья”, «Отдыхаем вместе».
  • Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

Представление итогов:

  • проведение открытого занятия «Древо жизни»;
  • представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности.

Результативность.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился, в том числе удалось добиться следующих результатов:

  1. дети лучше знают свои корни, хорошо представляют, что такое род, родословная, семья;
  2. в своей речи дети стали чаще употреблять фразы “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

В процессе работы над проектом я, как и дети, более детально изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и особенностями семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....