Главные вкладки

    «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»
    презентация к уроку (младшая группа) по теме

    Сулейманова Альбина Ибрагимовна

    1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий  в играх с     детьми раннего возраста  в адаптационный период».

                    Подготовила воспитатель  ясельной  группы №1 Сулейманова

                    Альбина  Ибрагимовна.

     

    2 слайд: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»

                                (В.М. Бехтерева)

     

    3 слайд:  Адаптация в детском саду является серьёзным испытанием для детей раннего возраста. Ведь из знакомой семейной обстановки он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно и отражается на его настроении и поведении.  Основная задача игр с детьми в адаптационный период  - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал  себя обделенным вниманием.

     

    4 слайд: Требования к адаптационным играм:

    v игру повторяют в течение дня несколько раз;

    v при введении новой игры знакомые игры повторяют;

    v знакомые игровые ситуации включают в бытовые  процессы;

    v игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

    v не должны быть слишком длительными (лучше играть  с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

    v должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

    v всем детям предлагаются одинаковые предметы;

    v инициатором игры выступает взрослый.

     

    5 слайд:  Поэтому целью  моей работы в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста в детском саду является повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.

    Для поставленной цели мною применяются игровые пособия, которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха.

    С помощью этих игровых тренажёров у детей развивается мышление, восприятие, речь, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве.

     

    6 слайд: Панно «Найди пару». Цель  данного пособия: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения  детей в нахождении одинаковых предметов.

    7 слайд: Фото панно.

     

    8 слайд: «Пальчиковый тренажёр». Цель данного тренажёра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

     

    9 слайд: Фото тренажёра.

     

    10 слайд: Массажная дорожка «Винни Пух». Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.

     

    11 слайд: Фото дорожки.

     

    12 слайд: Книжка «Времена года». Цель данного игрового пособия: расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.

     

    13 слайд: Фото книжки.

     

    14 слайд: Книжка «Баю – бай». Цель данной книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен .Развитие памяти, внимания.

     

    15                                                                                                                                                                                          слайд: Фото книжки.

     

    16 слайд: Книжка-раскладушка «Весёлая ферма». Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различение предметов один – много.

                     

    17 слайд: Фото книжки-раскладушки.

    18 слайд: «Коврик развивающий». Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.

     

    19    слайд: Фото коврика.

     

    20 слайд: Панно «Домик». Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.

     

    21 слайд: Фото панно.

     

    22 слайд: Развивающая книжка «Мои стихи». Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.

     

    23 слайд: Фото развивающей книжки.

     

    24 слайд: «Развивающий кубик». Цель кубика: развитие слухового внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения у  детей группировать предметы по форме.

     

    25    слайд: Фото развивающего кубика.

     

    26 слайд: Игровое пособие «Колобок». Цель пособия: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.

     

    27 слайд: Огромное участие  в организации педагогического процесса в нашей группе принимают родители моих малышей. Они совместно со своими детьми апробируют игровые пособия, поэтому и адаптация в нашей группе проходит спокойно.

     

    28 слайд: Фото игр.

     

    29 слайд: Фото игр.

     

    30 слайд: Придумывая и изготавливая свои пособия, я стараюсь создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей.

                   На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение,  расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

     

    31 слайд: Свою работу по использованию игровых пособий в игре с детьми раннего возраста я планирую продолжать дальше.

                   Спасибо всем за внимание!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

    Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

    «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

    «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

    методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период

    методическая разработка игровых комплексов с детьми раннего возраста в адаптационный период...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    Решение проблемы осложненной  адаптации стало возможным благодаря реализации педагогической идеи по разработке и внедрению в образовательный процесс специальных игровых тематических комплексов, н...

    Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

    Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

    Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

    Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...