Пять помощников от Клауса Фопеля
статья на тему

Кремницкая Светлана Андреевна

Статья будет интересна педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaus_fopel.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кремницкая Светлана Андреевна, воспитатель гр. №21

МБДОУ детский сад №3 «Снежинка», г. Пушкино

Пять помощников от Клауса Фопеля

Клаус Фопель- известный немецкий психолог, психотерапевт. Он известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии, его книги пользуются большой популярностью среди воспитателей, родителей и педагогов.

В данной статье, мне бы хотелось уделить особое внимание серии книг, под общим подзаголовком «Подвижные игры для детей 3-6 лет».

В этих книгах описывается более 400 веселых и оригинальных игр, которые смогут облегчить работу воспитателя и помогут детям лучше узнать свое тело и сформировать позитивный образ себя.

Детям в возрасте до шести лет важно учиться:

-концентрироваться

-быть внимательными

-наблюдать за окружающими и учиться у них

-сотрудничать с другими

-доверять

-быть самостоятельными

-проявлять инициативу

-развивать выдержку

-справляться со стрессом и расслабляться

-наблюдать за собой

-развивать позитивный образ своего тела

-ловко двигаться

В этих книгах вы сможете найти все необходимые игры для предоставления возможности детям с легкостью достичь перечисленных целей.

Дети научаться легко и непринужденно двигаться, владеть своим телом, заводить новые знакомства, сумеют раскрепоститься, адаптироваться в новой обстановке, найти общий язык с воспитателем.

В своей работе я довольно часто использую подвижные игры из данной серии книг. И фактически всегда при правильно  организованной игре мне удается достичь желаемого результата.

Хотелось бы привести несколько примеров игр из каждой книги:

Книга «Привет, ушки!»

Название игры: «Запоминаем имена»

Описание: Это прекрасная игра, которая помогает участникам познакомиться друг с другом в случаях, когда группа только создана и когда к уже работающей группе присоединяются новые дети.

Материалы: потребуется мягкий предмет, например, маленькая подушка.

Возраст участников: от 3 лет

Инструкция детям: Сядьте, пожалуйста в круг на ковер. Сейчас вы будете перекидывать подушку от одного ребенка к другому-по кругу. Тот, кто ловит подушку, громко произносит свое имя. Все внимательно слушают и запоминают имена. (Второй круг-дети называют имя поймавшего подушку, третий-подушка передается в разброс).

Я использовала эту игру при знакомстве с детьми в уже сформированной группе, вместо подушки использовала мяч среднего размера (мягкий предмет поймать детям гораздо проще, чем мяч). Эта игра позволила мне быстро и безо всяких усилий запомнить имена детей.

Книга «Привет, ножки!»

Название игры: «Большое и маленькое»

Описание: Дети получают новый тактильный опыт, выполняя задание ножками и ручками, учатся координировать движения рук и ног и развивать свое ощущение пространства. Игра действует успокаивающе и расслабляет.

Материалы: каждому ребенку потребуется мягкая хлопковая веревка.

Возраст участников: с 3 лет

Инструкция детям: Снимите обувь и носочки и каждый возьмите себе по одной веревке. Кто сумеет ножками хорошенько скомкать веревку?..

А ну-ка ножками распрямите веревку, чтобы она стала длинной-длинной…

Вот как хорошо вы справились!

А теперь нам помогут ручки. Соберем в комочек веревку, а потом вытянем ее, распрямим…

Закройте глазки и еще раз скатайте ручками веревку в комочек, а потом вытяните-веревочка стала длинной…и снова веревочка маленькая…и снова длинная… Как хорошо у вас получается!

В данной игре я использовала самодельную косичку из простыни.

Книга «Привет, ручки!»

Название игры: «Торт на день рождения!»

Описание: Эта игра особенно своевременна, когда у кого-то из детей день рождения. Тогда вся группа участвует в «приготовлении» торта, и он становится по-настоящему неповторимым.

Возраст участников: с 3 лет

Инструкция детям: Я хочу предложить вам игру, которая называется «Торт на день рождения». Все дети смогут поучаствовать в ней и испечь необыкновенный торт.

Сядьте на ковер кружком. Представьте, что наш круг-это миска, где смешивают все продукты для торта. Ну-ка подумайте что нужно для теста. Чтобы торт был вкусным, нам нужна пара яиц. Кто из вас хочет ими быть? Будьте яйцами, которые разбили в миску, и ложитесь посредине на ковер. Что нам нужно еще для торта? (мука, молоко, сахар, изюм и проч.)

Те, кто присоединяется к тесту, должны позаботиться о том, чтобы все продукты были хорошо перемешаны.

Один или два ребенка будут свечками на торте.

Данная игра пользуется большой популярностью у детей, я использовала ее и вне праздника, она дарит массу позитивных эмоций и праздничное настроение. Эту игру я бы рекомендовала группам с большой наполняемостью, т.к. «ингредиенты» очень часто «повторяются». В ней с удовольствием принимают участие дети, которые в обычных играх сторонятся совместной деятельности (чаще всего они предпочитают быть «свечками»).

Книга «Привет, глазки!»

Название игры: «Кого нет?»

Описание: В этом упражнении тренируется зрительная память детей. Для его выполнения участники группы должны быть знакомы друг с другом более двух месяцев. За это время развивается определенное чувство единения, и они с интересом реагируют на вопрос «Кого нет?».

Возраст участников: от 5 лет.

Инструкция детям: Все вместе сядьте в круг на ковер. Я хочу предложить вам игру, которая называется «Кого нет?».

Один ребенок выходит за дверь примерно на минуту и ждет. Другой ребенок в это время прячется в комнате. Затем первый ребенок возвращается и осматривает всю группу, чтобы понять, кто отсутствует. Когда он определяет, кого нет, он должен его назвать. Если он не может вспомнить имя, он может описать этого ребенка.

Я проводила эту игру с детьми в возрасте 4-4,5 лет. Детям проще угадать отсутствующего ребенка, если их общее количество (в данный момент) не превышает 10 человек.

Книга «С головы до пят»

Название игры: «Я могу ошибаться!»

Описание: Эту игру вы можете использовать, чтобы напомнить детям названия «сложных» частей тела, показав их на себе. А заодно, время от времени нарочно допуская ошибки, вы можете проверить, насколько хорошо дети знают «легкие» названия частей тела.

Возраст участников: с 4 лет

Инструкция детям: Сядьте все в кружок. Я тоже сяду в круг, чтобы поиграть с вами. Я хочу посмотреть, знаете ли вы, где находятся части вашего тела. Обеими руками показывайте мне части тела, которые я назову. А я буду подсказывать вам, показывая их на себе. Внимательно слушайте меня и следите за мной: я могу ошибаться!

Детям очень нравится эта игра, для увеличения позитивных эмоций, я постепенно ускоряла темп и делала ошибки с разной периодичностью.

Играя, дети учатся с удовольствием. Игры дают им шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля.

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста с помощью игр Клауса Фопеля. Разучиваем с детьми разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и п...

Детские игры "ЛОВКИЕ РУЧКИ" (из книги Клауса Фопеля).

Вашему вниманию предлагаются разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и подвижные, развивающие воображение и формирующие конкретные навыки, требующие от детей...

Игры Клауса Фопеля для детей от 3-х лет

Эти игры направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие, разви...

Интерактивные игры Клауса Фопеля

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению....

«От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.

Давно известно, что внешние проблемы часто сплачивают семью, а внутренние разногласия наоборот, её разрушают. Если в семье и взрослые, и дети находят общий язык друг с другом, семья становится крепче....

Игры Клауса Фопеля. (Тимбилдинг)

laquo;От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля....

Интерактивные игры Клауса Фопеля

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному об...