Игры Клауса Фопеля. (Тимбилдинг)
картотека

«От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_klausa_fopelya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«От движения к взаимопониманию.

От взаимопонимания к взаимодействию».

Игры Клауса Фопеля.

Игра 1. «Растущая скульптура»

Инструкция:  В начале игры удобнее будет рассчитаться по номерам. Включается музыка, и первый номер выходит в центр и принимает какую-нибудь интересную позу, можно стоять, сидеть или лежать. Как только находите наиболее подходящее положение, перестаньте двигаться. В этом положении будете находиться до окончания игры. Как только первый номер закончил движение, выходит второй номер. Он тоже может принять позу, которая ему нравится, но при этом обязательно соприкоснуться любой частью тела с первым номером, когда он закончит движение, присоединяется следующий игрок. Присоединяться можно к любой части скульптуры, но обязательно касаясь кого-то из тех, кто уже находится в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся к «скульптуре».

                                          Игра 2.  Паутина

 Цели: Эта игра помогает детям познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения занять свое место в группе.

Материалы: Клубок ниток.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свое свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе... (Возьмите клубок в руки и начните игру сами.)

Меня зовут Ольга Васильевна, и я очень люблю петь... (Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив.

Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всем, что может способствовать групповой сплоченности. Спросите их: "Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?"

После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к Вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину. В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно "связаны между собой".             

Игра 3. Прошепчи имя! 

Цели: Эта веселая игра помогает детям сблизиться друг с другом.

Игра кажется детям привлекательной и необычной, поскольку говорить в ней можно только шепотом. Она позволяет "задействовать" даже застенчивых детей, так как в ней можно вести себя тихо и незаметно.

Инструкция: Уберите в сторону стулья, чтобы у нас в групповой комнате было достаточно свободного места... Начните бродить по групповой комнате... При этом подходите к разным детям и шепчите им на ушко свое имя... (2-3 минуты.)

Теперь, пожалуйста, остановитесь... Сейчас, когда вы снова начнете бродить по групповой комнате, вам нужно будет подходить к разным детям и шептать им на ушко теперь уже не свое, а их имена. Если вы не помните чьего-то имени, то попытайтесь угадать его. Ваш партнер поправит вас, если вы ошибетесь. (2-3 минуты.)

Игра 4.  Имя и движение  

Цели: Детям легче прочувствовать свою принадлежность к группе, когда они могут задействовать свое тело. Именно такая возможность и предоставляется им в этой игре. Также она помогает детям в начале знакомства запомнить имена друг друга и дает им возможность представить себя группе самым необычным и фантастическим способом.

Инструкция: Сядьте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение — руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. После этого тот же ученик произносит свою фамилию и делает еще одно, уже другое, движение. И снова мы все вместе становимся эхом. Мы говорим хором его фамилию, и все повторяем его движение. Я начну первая. (После этого передайте ход своему соседу слева или справа).

Игра 5.  Что я люблю делать...   

Цели: В этом упражнении дети имеют возможность рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любознательность.

Инструкция: Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей.

В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.

Игра 6.  Машины  

Цели: В ходе этой игры у детей высвобождается много энергии, и они с радостью объединяются в большие группы. Шаг за шагом количество взаимодействующих друг с другом детей увеличивается, пока вся группа не составит собой одну единую фантастическую машину.

Инструкция: Вы можете представить машину, составленную из вас самих? Вначале игры каждый сам по себе должен быть просто человеком-машиной. Превратитесь в маленьких роботов. Побудьте старой моделью, которая передвигается резкими толчками и движениями. Возможно, время от времени ваш механизм функционирует недостаточно точно, что-то заедает, тогда "робот" останавливается и начинает двигаться слишком медленно или, наоборот, слишком быстро...

Теперь разбейтесь на пары. Можете ли вы вместе стать единой стиральной машиной? Как вы будете двигаться? Что вы делаете при предварительной стирке? Как вы ведете себя при полоскании?

Теперь соберитесь в четверки. Теперь вы сами можете выбрать, какой машиной вы станете. Вы можете стать такими машинами, какие существуют на самом деле. А если захотите, можете придумать такую машину, какой и не существует вовсе. Соберитесь вместе и подумайте над следующими вопросами:

— Какую машину вы хотите составить?

— Из каких частей она будет состоять?

— Какой частью машины хочет стать каждый из вас?

— Должна ли машина издавать какие-либо звуки?

Когда вы выберете, какой машиной вы хотите стать, "запустите" ее для пробы. А другие дети должны будут угадать, что за машину вы придумали. (5—10 минут. Пусть все команды по очереди покажут свои машины.)

А теперь вы все вместе можете составить одну общую машину, которая будет двигаться и издавать звуки. Каждый из вас станет частью этой машины. В этот раз нам не нужно знать заранее, для чего данная машина существует. Это должен быть некий фантастический аппарат, которого никогда раньше не существовало. Первые из вас могут начать строить эту чудо-машину, а остальные пусть присоединяются сразу, как только найдут подходящее для себя место. Помните о том, что все составные части машины должны быть связаны друг с другом.

                                       

                                Игра 7.   Передай маску! (с 6 лет)

Цели:  Эта игра, заимствованна  из традиций театра импровизаций. Она взбадривает детей, делает их более внимательными и помогает настроиться на работу в группе.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

                                               Игра 8.  Только вместе!  (с 6 лет)

 Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

                                                    Игра 9.  Все вместе!

 Цели: Эта игра годится для детей любого возраста, она уместна и в разновозрастной группе. Вам надо нарисовать на полу круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Если вы захотите задачу усложнить, то можете попросить детей составить остров из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать.

Материалы: Мелки для рисования или листы газет.

Инструкция: Вы видите перед собой на полу небольшой остров (нарисованный или составленный из газет — в зависимости от Вашего выбора). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом островке. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры Клауса Фопеля для детей от 3-х лет

Эти игры направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие, разви...

Интерактивные игры Клауса Фопеля

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению....

«От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.

Давно известно, что внешние проблемы часто сплачивают семью, а внутренние разногласия наоборот, её разрушают. Если в семье и взрослые, и дети находят общий язык друг с другом, семья становится крепче....

Интерактивные игры Клауса Фопеля

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному об...

"Игры Клауса Фопеля в работе воспитателя"

Статья для газеты "Учитель.РУ"...

«Веселые игры Клауса Фопеля»

Консультация для родителей...

Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"

Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...