«Веселые игры Клауса Фопеля»
консультация

Калачева Елена Сергеевна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeteley_veselye_igry_k._fopelya_.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Веселые игры Клауса Фопеля»

Калачева Е.С.

Воспитатель МКДОУ №22 г.Аши

Известный немецкий психолог, психотерапевтКлаус Фопель известен как автор коммуникативныхигр.

Разрабатываемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.

Вашему вниманию предлагаются разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и подвижные, развивающие воображение и формирующие конкретные навыки, требующие от детей концентрации внимания и сотрудничества. Эти игры можно проводить в помещении и на улице, в солнечную и дождливую погоду, в любое время суток.

С их помощью можно развлекать детей, учить их, организовывать их общение. 
Детям любого возраста важно уметь ловко двигаться, концентрировать внимание, наблюдать за окружающими и учиться у них, проявлять инициативу, расслабляться и справляться со стрессом.

В серии «Игры дядюшки Фопеля» собраны специально разработанные групповые игры, которые предоставляют воспитателям детских садов, учителям начальной школы и родителям прекрасную возможность с легкостью достичьперечисленных целей.
Помимо этого все предлагаемые игры направлены на достижение следующих психологическихцелей:

  • Формированиенавыковсотрудничества
  • Выражениесобственнойагрессии
  • Формирование навыков доверия к окружающим
  • Развитие внимания и координации

Практические указания к работе:

1. Дошкольники любят знакомое, им нравится надежность повторяющегося. Когда они уже знают, что надо делать, они в состоянии оценить свои действия.

Поэтому мы рекомендуем чаще повторять одни и те же игры. 

2. В подвижных играх особенно важно поддерживать дисциплину в группе. Внимание детей должно быть сосредоточено на вас. Вы можете продемонстрировать образец выполнения задания, обратившись к одному из детей с вопросом: «А ты так сумеешь?» Помните, что вы не должны давать длинных объяснений. 

3. Время от времени кто-то из детей или вся группа нуждаются в более тесной эмоциональной связи с вами.

 Для них вы очень значимая поддерживающая фигура, и иногда дети испытывают потребность в дополнительном внимании с вашей стороны. Не забывайте об этом. 

4. Иногда нужно сделать игру более доступной и понятной для детей:

исключить сложные этапы, а затем постепенно добавлять их, снизить темп игры или дать детям дополнительное время, повторить задание несколько раз,

пока дети не поймут идею и т. п.


5. Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе.

 Обращайте внимание на то, чтобы соблюдался баланс между играми, в которых дети действуют индивидуально, и играми, в которых они выполняют задание с

партнёром, в малых группах, вместе со всей группой.


6. Игры должны способствовать развитию детей. Учитывайте, что некоторые дети добиваются успеха медленно. Внимательно наблюдайте, как меняются реакции ребенка на одну и ту же игру при ее повторении. Если игра идет совершенно гладко и все дети поступают одинаково, следует не радоваться, а насторожиться. 

7. Как руководителю группы вам следует ожидать успеха в той же степени, что и неудачи. Если вы выбрали игру, которая не нравится детям, оставьте её и попробуйте другую.


8. В целом ряде игр вам потребуется реквизит. Самое непривычное – шифоновые платки, которые очень нравятся и взрослым, и детям. Приобретение таких легких «волшебных» платков стоит того, вы будете долго использовать их во многих играх. Другие часто используемые материалы есть в любом оборудованном детском саду или группе продленного дня: одеяла, маты, мячи разной величины, прыгалки, воздушные шары, обручи… Карандаши, спички и губки также легко приобрести.

9. В некоторых играх  рекомендуют использовать музыку, в других она неуместна. Подходящее музыкальное сопровождение является замечательным источником вдохновения во многих подвижных играх. Музыку можно подбирать по своему вкусу.

Игра:Листок бумаги (от 6-ти лет) -   для формирования навыков сотрудничества.

В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и контролировать движения рук.

Материалы: Лист бумаги А 4 для каждой пары детей.

Инструкция. Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоём держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая партнёра. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.

Игра: Ловим вместе(от 5 - ти лет) - для формирования навыков сотрудничества.

В этой игре вся группа работает вместе, чтобы одновременно подбросить и поймать много мячей.

Материалы: 6 – 8 мячей среднего размера и большое покрывало или простыня.

Инструкция. Встаньте вокруг простыни, возьмите её обеими руками и крепко держите так, чтобы она была туго натянута. Сначала я положу один мяч на простыню. Попытайтесь все вместе подбросить его вверх и поймать. А теперь я положу несколько мячей. Считайте до трёх и одним усилием подбросьте мячи вверх. Посмотрим, сколько мячей мы сможем поймать на этот раз. Затем мы ещё раз подбросим те мячи, которые остались на простыне, и опять, посмотрим, сколько мячей мы поймаем. И так далее. Пока на простыне не останется ни одного мяча, теперь собираем мячи все вместе!

Игра: Скульпторы(от 6 - ти лет) -  на формирование навыков сотрудничества.

Она также нацелена на воспитание доверия в команде.

Материалы: Ничего, кроме хорошего настроения.

Инструкция. Разбейтесь на тройки. Представьте, что каждая тройка находится в мастерской скульптора. Один из вас – кусок глины, которая лежит на полу. Двое остальных – скульпторы. Скульпторы лепят из глины красивую статую. Аккуратно прикасайтесь к глине и придавайте ей форму, приятную для вашего друга. Когда скульпторы закончат, необходимо поставить статую на ноги. Ребёнок – статуя должен быть таким, будто глину уже обожгли в печи, и она стала твёрдой. А я буду восхищаться готовыми статуями. (Затем дайте детям возможность поменяться ролями в команде. Предлагайте им делать разные статуи).

Игра: Автомойка(от 3-х лет) -  для поддержания общности группы и             дружелюбной атмосферы в ней.

Материалы: Хорошее настроение.

Инструкция. Станьте все в колонну по одному, друг за другом. Расставьте ноги шире, так чтобы между ними можно было пролезть. Один из вас начинает: он встаёт на четвереньки – это машина в автомойке.  А все остальные дети – части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку. Делайте это осторожно и мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждый поможет машине выехать из мойки на улицу чистой и красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры Клауса Фопеля для детей от 3-х лет

Эти игры направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей. Упражнения совершенствуют зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие, разви...

Интерактивные игры Клауса Фопеля

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению....

«От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля.

Давно известно, что внешние проблемы часто сплачивают семью, а внутренние разногласия наоборот, её разрушают. Если в семье и взрослые, и дети находят общий язык друг с другом, семья становится крепче....

Игры Клауса Фопеля. (Тимбилдинг)

laquo;От движения к взаимопониманию. От взаимопонимания к взаимодействию». Игры Клауса Фопеля....

Интерактивные игры Клауса Фопеля

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничнстве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному об...

"Игры Клауса Фопеля в работе воспитателя"

Статья для газеты "Учитель.РУ"...

Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"

Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...