Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Анисина Оксана Анатольевна

 

Конспект организованной  образовательной деятельности "Что такое доброта?"  Доброта – главное качество человеческой души.  С помощью игры, дети определяют  человеческие качества  характера доброго человека.  Знакомятся с авторской сказкой Т.А. Шорыгиной "Кто помог Серёже?"  Средствами сказки, воспитывается доброжелательное отношение , отзывчивость и сострадание  к людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект   организованной образовательной деятельности  в            

                               подготовительной группе:  

                               «Что такое доброта?»

Цель: - Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка;

-  Знакомство с авторской  сказкой Т.А. Шорыгиной « Кто помог Серёже?»

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость и сострадание к людям, средствами сказки;

- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

                                       Ход занятия.

-  Что такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?  (Ответы детей)

- Доброта – главное качество человеческой души. Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их.

- Что можно ещё сказать о добром человеке? (Ответы детей)

- Добрый человек не грубит, не ругается. Он всегда спокоен, приветливо улыбается.  Я думаю,  вы все встречались с добрыми людьми. Можете назвать их? (Ответы детей)    Много добрых людей вас окружает, это мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель в детском саду , ваши друзья и знакомые.

А сейчас мы с вами поиграем,  я вам буду называть качество характера, из которого складывается доброта. И мы вместе с вами,  должны назвать другое, противоположное качество. Например, нежный – грубый.

Терпеливый – поспешный.                                  Щедрый  - скупой.

Отзывчивый – чёрствый.                                      Миролюбивый – драчливый.

Вежливый – невоспитанный.                                Ласковый – грубый.

Усердный – ленивый.                                             Дружелюбный – злобный.

- Молодцы ребята! Качества из которых складывается доброта – украшают человека.  А отрицательные свойства характера, совсем не украшают человека.

Добра желаешь, добро и делай. Как можно объяснить эту пословицу? (Ответы детей)
Верно! Тот человек что творит добро взамен от людей тоже получает добро. да рядом с вами найдётся добрый, отзывчивый  человек, который придёт вам на помощь.

Подумайте как бы вы изобразили доброту.
В виде солнышка! Ведь оно и светит и греет, и жизнь на Земле всему дает.
В виде Цветика-семицветика. У него семь лепестков и окрашен каждый по разному. Это напоминает нам разные свойства доброты щедрость,  ласку, любовь, нежность, верность, миролюбие, гостеприимство.

Доброта это теплое сердце жизни! Она и спасает и помогает и в трудную минуту выручает. Будьте добрыми ребята и все вас будут любить!

Скажите мне, пожалуйста:  Как вы понимаете, что такое доброта?
Какие качества свойственны доброму человеку?
Может ли добрый человек быть грубым дерзким ? Почему?
Может ли добрый человек быть равнодушным к чужой беде?
Назовите лучшие качества ваших друзей.                                                                                                         Считаете ли вы себя добрым человеком?  (Ответы детей)

Я хочу познакомить вас с авторской  сказкой  Т.А.Шорыгиной «Кто помог Серёже?»

Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Добрые сказки» Кто помог Серёже?

Обсуждение прочитанного.

 Рефлексия.  Что вам понравилось на нашем занятии?

Ребята у нас в группе появился волшебный цветок,  лепестки мы приставим  ему сами. Берём лепесток, и называем добрую черту характера ( щедрость. ласка, любовь, нежность, верность, миролюбие, гостеприимство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Что такое Олимпийские игры?"

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Конспект организованной образовательной деятельности "Найди такую же игрушку по форме"

план-конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое ГТО?»

В материале представлен конспект занятия, направленного на ознаколмление с видами испытаний ВФСК ГТО, и закрепление технологии нестабильные поверхности....