масстер -классдля родителей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»

Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и   детьми; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.

Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета),иголка, бусины, ленты.

Вступление:

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.

Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году

И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века. 
Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. 
С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.

Значение дидактической игрушки для развития ребенка

Большое  значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических  способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания  как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета  развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи -  ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.

Основная часть:

1.Загадки

(Фото №1)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки 
Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)

2.Дидактическая игра «Доскажи словечко» 

(Фото №1)

  Есть одна игра для вас:

  я начну стихи сейчас.

  Я начну, а вы кончайте!

  Хором дружно отвечайте.

  На дворе снежок идет,

  скоро праздник…

— Новый год!

  Мягко светятся иголки,

  хвойный дух идет …

— От елки!

  Ветви слабо шелестят,

  бусы яркие…

— Блестят!

  Нити пестрой мишуры,

  колокольчики…

— Шары!

  Ну а елка, просто диво!

  Как нарядна, как …

— Красива!

  Вот огни зажглись на ней,

  Сотни крошечных …

— Огней!

  И над этим хороводом

  Говор, песни, звонкий смех…

  Поздравляю с…

— Новым годом!

  С новым счастьем сразу…

— Всех!

Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, а давайте мы все вместе украсим нашу елочку к празднику, только нам с вами сначала надо изготовить игрушки

 

Практическая часть:

1.    Вырезать по контуру детали из ткани и фетра   

2.На лицевую  сторону ткани приклеить ленточки, детали из ткани для украшения

3.Украсить бусинами по своему усмотрению

4.Прошить с помощью иглы и шерстяных, цветных ниток детали из фетра и ткани

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_3b72f9af1aa3e7d315e0f9f0f8cc5663.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_0cc5f520c8bd4d17107973511b004f0d.jpg

5.Сложить отрезок  ленточки так, чтобы получилась петелька. Приклеить петельки к каждой игрушке

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_aff98a73ca048ec920a1120ef9e985ee.jpg

6.Сшить 2 основные детали игрушки декоративной нитью, оставив небольшой отрезок не зашитым для набивки

7. Наполнить игрушки мелкими тканями  или синтепоном

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_9ce3df196ebe2c5f1c69e0972467da53.jpg  

8.Сшить края отверстия

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_d3b72ad466180cac68effa249c3f4c6a.jpg

9. Игрушка для украшения елочки готова!

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_9f7ae661cb4069ce67713bc60ba5e8fe.jpg

Заключительная часть:

Ребята, вы очень постарались с мамами, пришло время посмотреть, что же получилось, давайте украсим вашими игрушками елку. (Развешиваем игрушки.)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_26bf751ef572db6716d907c79d0010cd.jpg 
Милые ребята и уважаемые мамы!

С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки,
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким,
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
С новым годом!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_elochnye_igrushki.docx391.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей с детьми на тему: «Изготовление новогодних игрушек»

Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и   детьми; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.

Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета),иголка, бусины, ленты.

Вступление:

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.

Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году

И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века. 
Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. 
С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.

Значение дидактической игрушки для развития ребенка

Большое  значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических  способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания  как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета  развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи -  ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.

Основная часть:

1.Загадки

(Фото №1)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки 
Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)

2.Дидактическая игра «Доскажи словечко» 

(Фото №1)

  Есть одна игра для вас:

  я начну стихи сейчас.

  Я начну, а вы кончайте!

  Хором дружно отвечайте.

  На дворе снежок идет,

  скоро праздник…

— Новый год!

  Мягко светятся иголки,

  хвойный дух идет …

— От елки!

  Ветви слабо шелестят,

  бусы яркие…

— Блестят!

  Нити пестрой мишуры,

  колокольчики…

— Шары!

  Ну а елка, просто диво!

  Как нарядна, как …

— Красива!

  Вот огни зажглись на ней,

  Сотни крошечных …

— Огней!

  И над этим хороводом

  Говор, песни, звонкий смех…

  Поздравляю с…

— Новым годом!

  С новым счастьем сразу…

— Всех!

Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, а давайте мы все вместе украсим нашу елочку к празднику, только нам с вами сначала надо изготовить игрушки

Практическая часть:

  1. Вырезать по контуру детали из ткани и фетра   

2.На лицевую  сторону ткани приклеить ленточки, детали из ткани для украшения

3.Украсить бусинами по своему усмотрению

4.Прошить с помощью иглы и шерстяных, цветных ниток детали из фетра и ткани

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_3b72f9af1aa3e7d315e0f9f0f8cc5663.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_0cc5f520c8bd4d17107973511b004f0d.jpg

5.Сложить отрезок  ленточки так, чтобы получилась петелька. Приклеить петельки к каждой игрушке

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_aff98a73ca048ec920a1120ef9e985ee.jpg

6.Сшить 2 основные детали игрушки декоративной нитью, оставив небольшой отрезок не зашитым для набивки

7. Наполнить игрушки мелкими тканями  или синтепоном

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_9ce3df196ebe2c5f1c69e0972467da53.jpg  

8.Сшить края отверстия

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_d3b72ad466180cac68effa249c3f4c6a.jpg

9. Игрушка для украшения елочки готова!

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_9f7ae661cb4069ce67713bc60ba5e8fe.jpg

Заключительная часть:

Ребята, вы очень постарались с мамами, пришло время посмотреть, что же получилось, давайте украсим вашими игрушками елку. (Развешиваем игрушки.)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/02/orig_26bf751ef572db6716d907c79d0010cd.jpg 
Милые ребята и уважаемые мамы!

С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки,
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким,
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
С новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Масстер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе...

Масстер - класс для родителей "Изготовление искусственного снега"

На  данном масстер - классе мы познакомили  родителей с рецептом изготовления  искусственного  снега из соды и пены для бритья....

масстер -классдля родителей

Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного  сундука»Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...