Главные вкладки

    Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"
    консультация (подготовительная группа)

    Ирена Владимировна Шилова

    Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».

     

    Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».

    Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенкомснять тревожность, импульсивность, напряженность и страхи в межличностных отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей; познакомить с возможностью использования соленого теста в совместном творчестве родителей и детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

    Главными задачами данного мастер класса являются:

    1. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителями и ребенком;

    2. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, его особенностей и закономерностей развития;

    3. Достигнуть способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.

    4. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, технологическими возможностями этого материала.

    Оборудование: бумага, цветные карандаши, соленое тесто, стеки для лепки, кружева, расческа, зубочистки для оставления различных оттесков на тесте, шаблон дома, баночка для воды.

    Ход мастер-класса:

     1. Вступительное слово.  Организационный момент

    - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. Дорогие наши мамочки, мы здесь, с вами, неслучайно. Набрав силы, опыта, знаний, мудрости, мы хотим, чтобы вы,  смогли снова получать удовольствие от общения со своими детками. Как когда-то, когда ваш малыш еще лежал в пеленках и беззубо вам улыбался, чтобы вы вспомнили о том,  что у вас есть силы, о которых вы не догадывается, силы, которые не просто дают возможность выживать, а помогают стать счастливой мамой.

    3.     Снятие мышечных зажимов

    Упражнение 1. «Зарядка счастливой мамы»

    - ох, уж эти детки (качаем головой);

    - голова кругом (круговые движения головой);

    - что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

    - но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

    - сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

    - работа тянет нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

    -       но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам!(работа руками);

    -       наши заботы бесконечны (круговые движения бедрами в форме восьмерки);

    -       мужья давят с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);

    -       но мы, родители подготовительной группы «СКАЗКА», знаем, что, опираясь друг на друга, мы можем немного расслабиться и отдохнуть (обхват за локти и наклон назад).

    Упражнение 2. «Поймай поросенка»

             Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.

    Упражнение 4. «Каракули»

    Цель: помочь расшевелить участников, дать возможность почувствовать нажим карандаша, снять напряжение перед рисованием, снять страхи.

    Дети свободно, не задумываясь о результате, рисуют на листе бумаги линии, каракули. Затем их мамы пробуют разглядеть в них и описать какой-то образ. В процессе описания можно уже осознанно дорисовать его, выделять контуры, заштриховывать отдельные участки и т. д. Затем каракули рисуют мамы, а дети дорисовывают.

    Упражнение 3. «Волшебное зеркало» в парах.

    Цель: закрепить навыки взаимодействия. Развить воображение, координацию движений. Научить ребенка повторять движения других детей.

    Ну – ка, зеркальце, смотри,

    Всем нам верно повтори.

    Встану я перед тобой,

    Повторяйте все за мной.

    (Сначала мамы показывает движения, а дети повторяют, затем поменяться).

    Основная часть«Домик счастья».

     А сейчас я предлагаю мамам и их деткам вместе изготовить свой «Домик счастья» из соленого теста.

    Расскажите о своих домиках:

    -что это за домики?

    -есть ли у ваших домиков жильцы?

    -как жильцам живется в этих домах?

    Дорогие родители!

    Спасибо, что приняли участие в этом мастер-классе. Помните о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Будьте самими собой и не пренебрегайте возможностью окунуться в детство, играя со своим ребёнком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"

    Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....

    Тренинговая работа с воспитателями "В мире взрослых и детей" и "Искусство общения с ребёнком"

    Сценарии проведения тренинговой работы педагога-психолога с воспитателями детского сада....

    Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.

    Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...

    20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

    Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

    Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

    Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

    Занятие по правовому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

    Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка; формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.Задачи:- дать знания о правах ребёнка на жиз...