Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему

Давиденко Ирина Игоревна

Цель проекта: развитие мелкой маторики рук,  младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:


Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовская область»



ПРОЕКТ

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»








Воспитатель :Давиденко И.И.

Ртищево

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Весёлые пальчики».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
  3. Продолжительность:  долгосрочный. (1 год)Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

4Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное  развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

7. Образовательные области и задач:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

  • Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
  • Знакомить детей с названием пальчиков;
  • Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  • Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

  • Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • Формировать умение договаривать строки стихотворения;
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

  • Развитие мелкой моторики;
  • Формировать умение согласовывать движение с речью;
  • Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
  • Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

  • Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ .


Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

  • «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развивитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...