Главные вкладки

    «Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
    статья (старшая группа) на тему

    Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon palchik_palchik_poigray-ka.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

      Хопёрская Т.Г., воспитатель  ГБОУ  Гимназия № 1552

    «Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

        Мелкая моторика у детей способствует формированию головного мозга и развитию речи. Движение кистей рук помогает установить прочную взаимосвязь между полушариями головного мозга и обеспечить их синхронную работу. Стимулировать развитие мелкой моторики, призваны пальчиковые игры.

        Во время занятий с малышами  в детском саду или дома  пальчиковые игры можно успешно совмещать с физкультминутками. Они могут включать упражнения как общеукрепляющего характера, направленные улучшения кровообращения и двигательной активности, так и упражнения  для развития  мелкой моторики пальцев. Необходимо добиваться выполнения упражнений как правой, так и левой рукой, синхронно, вовлекая в работу все пальчики. Так же  необходимо включать упражнения для зрительно-двигательной ориентации (движение глаз вправо-влево, вверх- вниз не поворачивая головы) и упражнения для снятия зрительного напряжения (зажмуривать глаза, быстро моргать и т.п.).

        Физкультминутки и пальчиковые игры помогут  ребенку развить речь и расширить кругозор. Родители и педагоги могут использовать готовые пособия или придумывать упражнения  сами.

        Ниже предложены несколько вариантов  авторских разработок  пальчиковых игр и физкультминуток.

    1.  Мишка топал по дорожке,

    Промочил Мишутка ножки.      (Ходим на месте)

    Чтоб ему не заболеть                 (Обнимаем себя)

    Мед с малиной надо есть.         (Загибаем поочередно  пальчики к центру

    Чай горячий надо пить,                ладошки)

    Носки теплые носить.

    Шарф на шейку повязать

    И пойти лежать в кровать.          (Сложить ладошки под щечку)

    2.Огородник наш Антошка  посадил себе картошку.

    Тыкву, баклажан, лучок, перец, редьку, кабачок,

    Помидор и огурец.  Наш Антошка – Молодец!

    (В соответствии со словами:  в начале имитируем, как копаем лопатой,

    далее загибаем пальчики при перечислении; в конце сжать кулачек, большой палец направлен вверх).

    3. В детский садик я хожу и с ребятами дружу.        (Ходим на месте)

        Много там ребят у нас, перечислю всех сейчас:   (Показывать

                                                                                поочередно  кулачки-ладошки)

    Саша, Маша, Света, Нина,                            (Загибаем поочередно пальчики)

    Оля, Гриша и Марина… 

    Есть Кирилл, Иван, Андрей!

    Лучше в мире нет Друзей.        (Поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

        При  проведении упражнений для зрительно-двигательной ориентации  и  для снятия зрительного напряжения лучше использовать небольшие игрушки - самоделки. На конец палочки длинной 20-30 см (например, палочки от суши)  прикрепить бабочку, или кузнечика, или зайчика (любая игрушка, в зависимости от игровой ситуации; это может быть и маленькая игрушка, и вырезанная из бумаги картинка). При проведении таких упражнений у детей будет возникать ощущение, что он играет, а не целенаправленно делает гимнастику. Занятия можно проводить сидя и стоя. Например: «Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких  хамелеонов, и будем внимательно следить за бабочкой. Хамелеон неподвижен, он следит за бабочкой только глазками». Бабочка начинает порхать, а дети наблюдают.  «Бабочка улетела. Хамелеон устал и закрыл глазки». Главное надо помнить, что занятия должны быть систематическими, выполняться детьми легко, без напряжения, приносить положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "С пальчиками поиграй, про язычок не забывай"

    Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики дошкольников....

    Семинар - практикум «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»

    Конспект семинара - практикума для родителей на тему "Пальчиками поиграем - говорить мы начинаем"...

    С пальчиками поиграй...

    консультация для родителей...

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

    Консультация для родителей С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

    Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...

    С пальчиками поиграй, язычок не забывай! (развиваем мелкую моторику)

    Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?...