Главные вкладки

    Семинар - практикум «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»
    консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ломакина Елена Валерьевна

    Конспект семинара - практикума для родителей на тему "Пальчиками поиграем - говорить мы начинаем"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-klass_dlya_roditeley.docx20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями

    Семинар - практикум

    «Пальчиками поиграем – говорить мы начинаем»

    Цель: 
    1.Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста путем использования пальчиковых игр.

    2.Способствовать возникновению желания у родителей использовать пальчиковые игры в домашних условиях.

         

    Ход практикума:

    Время

    Деятельность педагога

    Примерные ответы, деятельность родителей

    7 мин.

    Введение: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский)

     Пять да пять — родные братцы,

    Так все вместе и родятся.

    Если вскапываешь грядку,

    Держат все одну лопатку.

    Не скучают, а играют

    Вместе все в одни игрушки .

    А зимою всей гурьбою

    Дружно прячутся в теплушки.

    Вот такие « пять « да «пять» ,

    Угадайте , как их звать ?  Правильно .Речь идет о пальцах. Тема нашего собрания-практикума посвящена как раз им , а точнее - развитию мелкой моторике рук у ребенка. Почему именно этому ? Вы узнаете. Сейчас дети поиграют в игру :

    « Собери пословицу «На столе лежат бумажные круги с номерами .Нужно взять круг , определиться с цифрой и выстроиться по порядку.

    Но прежде чем  начать работу практикума , давайте поприветствуем друг друга . Взрослые бросают мяч друг другу и говорят комплимент.

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

    Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

    Мозговой штурм: 

    1 . Занимались ли вы пальчиковыми играми с детьми для развития кисти и пальцев ?

    2 . Как?

    3 . Как вы занимаетесь пальчиками ваших детей ?

    4 . Для чего вы это делаете ?

    5 . Что дает занятие с пальчиками детям ?

    Пальцы 

    родители выполняют задание 

    Родители читают : «речи и руки у людей идет параллельно. Есть основание рассматривать кисть руки как орган речи » .

     

    25-30 мин.

    Основная часть:

      Пальчиковые игры возбуждают речевые центры головного мозга , а значит , стимулирует развитие речи . Дети учатся концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми , а также взрослым и ребенком . Пальчиковые игры увлекательные , эмоциональные . Они как бы отражают реальность окружающего мира. Это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев.

    Давайте попробуем с Вами поиграть  в одну из пальчиковых  игр:

     « Матрешка».

    Дуйте в дудки , бейте в ложки ,

    В гости к нам пришли матрешки.

    Ложки деревянные ,

    Матрешечки румяные .

    Очень полезно предоставлять ребенку возможность проводить самомассаж в « сухом бассейне» .

    Ребята опустите кисти рук в «бассейн» и помешайте гречку (фасоль, горох).

    Одновременно сжимайте и расжимайте пальцы рук и говорите вместе со мной :

    « В миску насыпали горох

    И пальцы запустили ,

    Устроив там переполох,

    Чтоб пальцы не грустили.»

    Массировать пальчики можно зубной щеткой. Уважаемые родители помассируйте пальцы рук ребенка , начиная с большого и до мизинца .Растирайте сначала подушечку пальца , затем медленно опускайтесь к его основанию.

    « Я возьму зубную щетку ,

    Чтоб погладить пальчики .

    Станьте ловкими скорее ,

    Пальчики- удальчики .»

    Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками. Помассируйте ладони детям

    « Мячик мой не отдыхает,

    На ладошке он гуляет.

    Взад- вперед его качу.

    Вправо-влево-как хочу.

    Сверху -левой , снизу — правой

    Я его катаю , браво .»

    А сейчас дети сами будут массировать себе ладошки грецкими орехами ( каштанами ).Катайте два  ореха между ладонями.

    « Научился два ореха

    Между пальцами катать.

    Это в школе мне поможет

    Буквы ровные писать .»

    Закончить нашу встречу хочется словами Сеченова : « Движения  руки человека наследственно не определены , а возникают в процессе воспитания и обучения ..»

    Родители имитируют движения . Хлопают в ладоши

     Выполняют ходьбу пальцами указательным и средним на столе

     Вытягивают руки , сложенные « Ковшиком «

     Качают головой , поднеся руки к щекам  

    5 мин – 8 мин.

    Рефлексия: Анкета 
    Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы! 
    1. Тема родительского практикума была интересна для Вас 
    Да Нет 
    2. Содержание материала понятно, доступно 
    Да Нет 
    3. Практикум построен в форме диалога между педагогом и родителем 
    Да Нет 
    4. Возможно ли применение предложенных игр и упражнений в домашних условиях? 
    Да Нет 
    5. Выразите ваше особое мнение о тренинге, в котором вы приняли участие____________________________________  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум «Пальцы помогают говорить»

    Цели:Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.Дать практические рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики рук....

    Семинар-практикум для родителей «Пальчики помогают говорить»

    Цель данного семинара-практикума показать важность работы по развитию мелкой моторики;обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой м...

    Презентация к семинару-практикуму"Пальчики учат говорить".

    "Рука - это инструмент всех инструментов". Аристотель...

    семинар-практикум для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста "Если ребёнок не начинает говорить"

    1. Почему ребёнок молчит?2. Значение речевого общения для развития речи детей.3. Развитие моторной речи зависит от развития моторики в ребёнка?4. В чём заключается связь движений пальцев рук и речи?5....

    Семинар-практикум "Пальчики играют - речь развивают"

    Практикум для родителей и педагогов по практическому использованию игр и упражнений, предназначенных  для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей  младшего и среднего дошкол...

    Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

    Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

    Семинар – практикум.«Пальцы помогают говорить!»

    Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  моторики....