Семинар-практикум "Пальчики играют - речь развивают"
консультация (средняя группа)
Практикум для родителей и педагогов по практическому использованию игр и упражнений, предназначенных для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью традиционных и нетрадиционных материалов, в которые можно играть в саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_.konsultatsiya_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Пальчики играют - речь развивают».
Цель: ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики;
- показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики и речью дошкольника;
- привести примеры игр и упражнений на развитие мелкой моторики.
Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук.
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Моторика в переводе с латинского языка - движение. Различают мелкую и крупную моторику.
Крупная моторика – это движения всей рукой и всем телом. Вначале ребёнок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются и навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое дает возможность человеку выполнять тонкие двигательные акты, такие как: застегивание пуговиц, завязывание узелков, рисование, письмо, вышивание, вырезывание, бисероплетение, конструирование из мелких деталей конструктора и. т. д.
Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития. Известно, что мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма, взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
Работу по развитию движения пальцев и всей кисти рук мы стараемся проводить ежедневно при использовании пальчиковых игр, физкультминуток, во время зарядки с использованием предметов (небольших кубиков, шариков из сухого бассейна, массажных мячиков и.т.д.).
Мы пополнили предметно - развивающую среду нашей группы, используя все центры активности, в которые концентрировали разнообразный материал по развитию мелкой моторики рук. Подобраны игры и пособия, большинство из которых сделаны самостоятельно.
Список игр:
- Перебирание круп, зёрен (горох, рис, манка, гречка);
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц;
- Всевозможные шнуровки;
- Нанизывание бусин;
- Игры с мозаикой, пазлами;
- Сортировка мозаики по цвету, размеру;
- Игры с конструктором («Лего», настольный деревянный с мелкими деталями, «Вращающиеся шестерёнки, «Звёздочки»);
- Подбери гайку к винтику. Можно их закручивать и раскручивать. На самом деле не так уж и легко, пальцы не слушаются и понятия «на себя» и « от себя» - даются не сразу;
- Катание резиновых массажных эллипсов между кистей и пальцев рук;
- Перекладывание бумажных шариков из тарелочек с помощью палочек;
- Резинки для волос - великолепный материал для творчества. Их можно перекладывать при помощи прищепок, а можно собирать «узор» на пальчиках;
- Сматывание нитки в клубок, скручивание ленты в рулончик. Можно устроить соревнования - кто быстрее скрутит;
- Трафареты;
- «Плетение лентами по сетке». Решётка для раковины - нужно постараться, чтобы продеть ленточки в отверстия решётки.
***
Практическая часть: проигрывание с родителями игр на развитие мелкой моторики, обмен мнениями, ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
Семинар-практикум с родителями детей 2 младшей группы...
Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем»
Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.Предоставить практические ре...
Семинар – практикум для родителей с использованием нетрадиционных приемов «Пальчиками играем – речь развиваем»
Материал подготовлен для родителей детей с недостаточно развитой мелкой моторикой. В данном материале предоставлены традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики, массаж кистей ру...
Семинар – практикум для родителей «Пальчики играют, речь развивают»
Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2431http://sch305.mskobr.ru/edu-news/2515...
Семинар-практикум для педагогов "C пальчиками играем - речь развиваем"
Игры с пальчиками на развитие мелкой моторики...
Конспект семинара-практикума для родителей "С пальчиками играем-речь развиваем"
«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способно...
Семинар практикум для педагогов "играем,речь развиваем"
Рчь -великий дар природы,благодаря которому люди могут общаться....
- Мне нравится (1)