ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПО ОБЩЕНИЮ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
методическая разработка на тему

Кулькова Галина Сергеевна

Буклет для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_vospitateley.doc645.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Описание: 3885383-6687c6266258f7dd.jpg

  • Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж.Руссо)
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)
  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н. Чернышевский)
  •     У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Ж.-Ж.Руссо)
  • Справедливость — основа доверия ребенка к воспитателю. (В.А. Сухомлинский)
  •   Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж.Руссо)

МАДОУ №30

г. Армавир, ул. Луначарского, 279а

Телефон: 3-52-96

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №30

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

ПО ОБЩЕНИЮ ПЕДАГОГОВ

С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Работа воспитателем, вакансии детсад Воспитатель

г. Армавир, 2016

    Очень часто воспитателям, столкнувшимся со случаями «плохого поведения» некоторых 4-5 летних детей в группе, трудно сразу выбрать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разработать стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Ниже представлены некоторые советы по общению с такими детьми:

  • отвлеките ребенка от его капризов, предложив выбор (другую возможную в данный момент деятельность);
  • задайте неожиданный вопрос, отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутите, повторите действие ребенка);
  • выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения немедленно.

Индивидуальные игры с детьми от 4 лет:

1.«Клубочек».

Расшалившемуся четырехлетнему ребенку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

2.«Разговор с руками»

Если ребенок подрался, сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэты ладоней. Затем предложить оживить ладошки- нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять игру с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», « Что вы любите делать?», «Что не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, продолжите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «Заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные ручки хозяина.

          3. «Кит»

          Предложите ребёнку представить себя китом.  Вот он делает глубокий вдох и ныряет в «море». Кит должен выполнять разные поручения: искать что-то на дне, плыть направо, налево и т.д.

          4. «Закрытые глазки»

       Детям 4-5 лет очень нравятся игры с закрытыми глазами. Попросите ребёнка сложить пирамидку, или собрать с пола кубики, или что-то другое, главное, чтобы  эта деятельность не нанесла вреда ребёнку, ведь выполнять он её будет с закрытыми глазами. Данная деятельность утихомирит ребёнка.

                                       Педагог-психолог Г.С. Кулькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья тема:« Общение педагога с детьми и его влияние на формирование нравственных отношений».

Общеизвестно, что человека формирует совокупность отношений, в которые он вступает. Это могут быть отношения с государством, его законами, моралью, культурой, историей; отноше...

Принципы профессионального общения педагога с детьми. Рекомендации для воспитателей.

рекомендации по организации оптимального педагогического общения с детьми опираются на принципы и правила личностно-ориентированной педагогики....

Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собствен­ным опытом работы, оцените. Ито­говое число свидетельствует об уровне эффективности Вашего педагогического общения....

Принципы профессионального общения педагога с детьми (ситуации связанные с профессиональным общением).

Принципы профессионального общения педагога с детьми(ситуации связанные с профессиональным общением).Пусть будет доброй голова,А сердце умным будет.Л.Кассиль...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста».

Целью консультации является возможность показать педагогам использование тренинговых упражнений в процессе непосредственного общения с детьми.Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помо...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»

Повышение педагогической и психологической компетентности педагогов в особенностях общения с детьми, познакомить педагогов с понятием «конструктивное взаимодействие», с условиями его приме...